Иногда в комментариях вы задаете вопросы. И спасибо вам за них. Так как для меня не всегда очевидно, то какой для вас запрос сегодня актуален.
Я работаю с говорящими детьми. 90% это дети дошкольники с нарушением речи которое вы гуглите как "каша во рту". А логопеды ее называют дизартрия. Как идущая в паре с этим нарушением задержка психического развития. Нарушение памяти, внимания, мышления.
Сегодня есть уже и школьники.
Это говорящие дети. Дизартрия это про КАЧЕСТВО речи. Слова не четкие. не договаривает окончания. Путает род, число и падеж.
Так вот. Теперь вернемся к вопросу.
Что делать если ребенок говорит "ПАПА ПРИШЛА", " МОЙ МАМА"?
Ну во первых успокоиться. И посмотреть на несколько вещей.
Если ребенок младше трех лет стратегия следующая. Смотрим за малышом и записываем за ним все словечки, которые перепутал. Следим денечка два может три. Листочек на холодильник и пишем потихоньку. Записываем видеозарисовки маленькие. Как вам удобно.
Пишем что, какие слова, конкретно перепутал. Как перепутал. Сколько раз услышали. Путает всегда, или есть ситуации когда не путает.
И тогда можно сделать вывод. А потом уже подумать что же с этим делать. Если это носит разовый, эпизодический характер. Ребенок путает когда слишком эмоционален например. То просто поправляйте. Ничего страшного в этом нет.
Если же ребенок путает всегда, везде то стоит уже начать это исправлять.
Как исправлять напишу ниже.
Если ребенок старше трех лет. То алгоритм тот же. На листочек пишем все.
Анализируем. И начинаем заниматься.
1 начинаем с самого начала. Нам нужно научить ребенка понятиям "МОЯ" и "МОЙ" и берем только эти два местоимения.
Именно понимание этих местоимений нам нужно, что бы мы не путали род .
Отрабатываем на куклах. На игрушках.
Расскажите нужно снять видеоролик как я это делаю? Если в комментариях будут слова ДА. То сниму.
https://vk.com/public179462513