Найти в Дзене
Чехонте ТВ

Театральные пародии и пародии на театр. Часть 1

Добрый день, друзья. Прошлая статья о капустниках побудила написать еще одну - о театральной пародии.
Что пишут о ней энциклопедии. Пародия – произведение искусства, где сознательно имитируется творческий стиль автора или характерные особенности исполнителя. Целью пародии является смех зрителей, что достигается путем вышучивания, осмеяния и перевода серьезного пародируемого произведения в юмористический формат. Определение пародии также совпадает с определениями шаржа, карикатуры, гротеска и сатиры. Пародию с большой охотой используют в разных жанрах - музыке, поэзии, песни. И конечно же в театре. У театральной пародии довольна большая история. Первая пародии на оперные штампы "Вампуке - принцессе Африканской" была показана в театре "Кривое зеркало" в 1909 году.
А визитной карточкой кабаре "Летучей мыши" были эстрадные спектакли-пародии на репертуар Художественного театра - "Синяя птица" (1909), "Анатэма" (1909), "Братья Карамазовы" (1910), "Живой труп" (1911),

Добрый день, друзья. Прошлая статья о капустниках побудила написать еще одну - о театральной пародии.
Что пишут о ней энциклопедии.
Пародия – произведение искусства, где сознательно имитируется творческий стиль автора или характерные особенности исполнителя. Целью пародии является смех зрителей, что достигается путем вышучивания, осмеяния и перевода серьезного пародируемого произведения в юмористический формат. Определение пародии также совпадает с определениями шаржа, карикатуры, гротеска и сатиры.

Фото с яндекс.картинки
Фото с яндекс.картинки

Пародию с большой охотой используют в разных жанрах - музыке, поэзии, песни. И конечно же в театре. У театральной пародии довольна большая история. Первая пародии на оперные штампы "Вампуке - принцессе Африканской" была показана в театре "Кривое зеркало" в 1909 году.
А визитной карточкой кабаре "Летучей мыши" были эстрадные спектакли-пародии на репертуар Художественного театра - "Синяя птица" (1909), "Анатэма" (1909), "Братья Карамазовы" (1910), "Живой труп" (1911), "Гамлет» (1911) и др.
Вот как описывает одну из самых знаменитых пародий на оперные штампы Л. Тихвинская:
"Самой смешной пародией на оперу „Кривого зеркала" все признавали „Гастроль Рычалова", поставленную Н. Евреиновым в 1913 году. Она превзошла даже "знаменитую "Вампуку".
По одну сторону подмостков "Кривого зеркала" режиссер поместил сцену провинциального оперного театра, где в это время шел спектакль на сюжет из истории Вандейского мятежа, по другую - закулисные службы этого театра. Действие на обеих половинах шло одновременно, наглядно сталкивая "возвышенное" оперное искусство и его неприглядную изнанку.

Картинка с яндекс.картинка
Картинка с яндекс.картинка

В наше время число пародий никак не уменьшилось. Зрители всегда с удовольствием их смотрят и тепло относятся к этому действию и исполнителям и предмету пародии.
В 1996 году Экспериментальная мастерская "Артель" приступила к съемкам проекта "
Страницы театральной пародии". Режиссером выступил Александр Глобин. Было снято 5 выпусков, которые в том же году показали по каналу "Культура". Я лично этого не помню. Хотя периодически смотрю спектакли по "Культуре".
Сегодня предлагаем посмотреть выпуск - "Театр купца Епишкина" снятый по пьесе Е. Мировича.
В съёмках приняли участие актёры:
Семён Фурман, Любовь Полищук, Александр Леньков, Николай Трофимов, Евгений Александров, Александр Пожаров, Юрий Гальцев, Алексей Якубов, Владимир Смилянец, Наталья Фатеева.
Директором провинциального театра стал бывший актер Епишкин. Он открыл буфет при театре и так обогатился, что выкупил весь театр и теперь мстит за свои прежние обиды.

Друзья, если вам понравилось, если вам интересно - подписывайтесь. Очень интересно узнать ваше мнение о публикации. Пишите!

Всем мира, здоровья, любви, благополучия!