Найти в Дзене
Разве нет?

Этот неудобный вопрос Европа пытается решить удобным для себя способом.

Но ничего не получается. И это не Россия. Раньше эта проблема тоже была, многие историки даже уверены, что даже Реформация из-за этого возникла — из-за того, что на религию можно по-разному посмотреть, с точки зрения Рима или какой-то конкретной страны, региона, местности. И от этого взгляда меняется всё восприятие религии, как нечто объединяющего всю Европу, и как того, что привносит максимальное разнообразие, выгодное местным властям (английские короли, немецкие курфюрсты лишь начало). 

Теперь же в Европе смотрят на религию лишь, как на часть космополитизма, поэтому христианские символы подвергаются уничтожению. И это не может не волновать консервативно настроенных христиан, привыкших и обоснованно считающих именно христианство той религией, которой нынешняя Европа обязана своим существованием. 

Столь радикальный подход объясняется очень просто — а как же другие религии, им же обидно? Только вот вопрос — почему в их странах никто не мучается подобным космополитизмом и не уничтожает знаки, символы и памятники своих религий, это делают только европейцы? Если Европа уже давным-давно во всём покаялась, то почему ей «неудобно», что христианство там напоминает о себе? 

Хорошо, Европа стала секулярной, но это же не означает, что она должна уничтожать памятники своей истории? Кому они мешают? Тем, кто считает религию ничем? Тогда тем более, им должно быть всё равно, не правда ли? А если нет, тогда что они её боятся или ненавидят, раз уничтожают всё, что относится к религии? 

Хотят не только внешние признаки христианства убрать, но и праздники, чтобы они не были государственными. Некоторые в этом видят реакцию на то, что когда-то народы заставляли их правители принимать христианство. Но при этом не нужно забывать, что не все правители заставляли, и в основном они лишь довершали начатый процесс христианизации, так как к тому времени христиан и так было много в народной среде. Даже если согласиться, что были такие случаи навязывания христианства, тогда зачем идти по пути таких правителей, если они за это осуждаются всеми прогрессивно мыслящими людьми, ведь тем самым те, кто выступает против христианства встают на один уровень с той же, например, католической инквизицией или организаторами Крестовых походов и разорения Константинополя в 1204 году. 

Можно бесконечно спорить о том, входят ли религиозные убеждения в идентичность человека или нет, но факт остается фактом, что без религии жизнь европейцев может стать существенно беднее, и ведь не только в одном христианстве, секулярный подход ко всему не может не бросать вызов и вытеснять сакральному, в чем бы оно ни выражалось. Разве нет?