Найти тему

Минниханов на Digital Innopolis Days: Цифровые кафедры провели большую работу по вовлечению индустрии в образовательный процесс

Для достижения технологического суверенитета важно обеспечить качественную подготовку кадров. Для этого необходимо активно вовлекать индустрию в образовательный процесс. Об этом на форуме цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении Digital Innopolis Days в Иннополисе рассказал президент Татарстана

Перед началом выступления лидер республики напомнил, что Университет Иннополис отмечает свое десятилетие. Благодаря его специалистам, увлеченным своим делом, университет реализует масштабные проекты, которые играют значимую роль в экономическом и технологическом суверенитете нашей страны, развития кадрового потенциала.

- Примером его работы в текущем году стал проект опорного образовательного центра на базе Университета. В его рамках прошли обучение 33 тысячи преподавателей. Большинство из них в процессе обучения успели разработать и внедрить рабочие программы дисциплин и образовательные программы, - сказал Минниханов.

Он также обратил внимание на качество обучения. Университетом Иннополис проведена большая работа в этом направлении.

- Стоит отметить стажировку преподавателей, образовательные мероприятия, актуализацию образовательных программ и профессиональных стандартов, вовлечение индустрии в процессы обучения, - перечислил он.

Минниханов добавил, что в условиях вызовов, с которыми столкнулась экономика нашей страны возникла потребность в своевременном принятии решений, способных влиять на индустрию не только в долгосрочной перспективе, но и ответить на запросы компаний уже сегодня. На данный момент остро стоит вопрос импортозамещения программного обеспечения, программно-аппаратного комплекса. Важную роль в его решении отведена индустриальный центрам компетенции и центрам компетенции разработки программ.

- Именно поэтому возникла потребность в перезапуске проекта опорных образовательных центров. На его базе сформирован проектный образовательный комплекс по разным направлениям: обучение преподавателей и работников образования местах, популяризация программного обеспечения, оценка компетенций и актуализация образовательных программ, - рассказал докладчик.

Большая работа проведена в рамках проекта «Цифровые кафедры» по вовлечению индустрии в проекты образовательного процесса и проведения первичной оценки образовательных программ. В нынешних условиях это поможет решить социальную задачу по изменению качества подготовки специалистов, которые сразу будут востребованы в реальном секторе экономики, уверен президент Татарстана.

Минниханов сообщил, что на цифровые кафедры зачислено более 100 тысяч студентов, почти все они успешно прошли ассесмент в университете Иннополис. Кроме того, в рамках проекта «Цифровые профессии» вузы обучили более 2 тысяч граждан России, и более 3 тысяч завершат обучение до конца года. Говоря о софинансировании программ со стороны государства, продолжается проект «Код будущего», который привлекает школьников в предпринимательскую деятельность. В его рамках более 2 тысяч школьников 8-11 классов завершили обучение в Университете Иннополис. Более 10 тысяч подростков проходят бесплатное обучение в данный момент и закончат обучение в следующем году.