Советская автомобильная промышленность прошла долгий путь эволюции. В ней всё развивалось по собственным законам. Когда-то недостижимая мечта о создании народного автомобиля в 1976 году стала явью. Тогда из цеха выехали Жигули 2106. Создатели седана даже не могли представить, что скоро их продукт станет самым массовым в стране. Время шло, всё менялось. И Лада тоже. Вот уже настали 1990-е годы, когда наступил закат российской автоиндустрии. Кризис коснулся и хита Волжского завода, машина стала несколько другой. Всеми обожаемая «Шестёрка» изменилась. Речь пойдёт о том, то конкретно отличает советскую и российскую версии ВАЗ 2106.
И начать стоит с банального ухудшения качества. Седан стал хуже практически по всем фронтам. Это, в первую очередь, касается качества металла, из которого были изготовлены основные детали. Да и отделка стала хуже. Например, зеркала заднего вида были из хрома. Советские зеркала имеют стойкость к коррозии, не царапаются, не облезают со временем. Даже по прошествии 30 лет они имеют товарный вид. А вот российские аналоги мало того, что ржавеют быстрее, но и обзавелись пластиковым основанием, которое просто покрашено серебристой краской. Фиксируется ножка зеркала тоже значительно хуже, что не добавляет уверенности.
Продолжением темы является тотальное упрощение автомобиля. Начиная с момента создания, Лада постоянно модернизировалась. Появлялись новые движки, варианты отделки и прочее. Но только в годы перестройки завод упростил машину по мелочам. Боковые части дверей больше не оснащались фонарями. Это минус для безопасной остановки в тёмное время суток на неосвещённом шоссе. Да и в плане украшательств стало беднее. Количество никелированных элементов на кузове и в салоне значительно сократилось. Дизайнеры убрали с поверхности небольшие блестящие боковые молдинги. Декор всегда был отличительной чертой ВАЗ 2103 и 2106, за который (в том числе) любили эти автомобили. В салоне тоже стало меньше красивой отделки. Частично пропал тот же хром, и его заменители.
Плавно можно перейти к описанию интерьера. Машина не только потеряла в декоре. Но и качество внутрянки стало хуже. Ремни безопасности стали делать из другого материала. Раньше (в СССР) они были в цвет обшивки. Сам колор был стойкий к выцветанию, а текстиль не изнашивался долгие годы. Теперь же ремни стали куда хуже. Опять-таки минус для безопасности автомобиля. Что критично важно. Зато сами ремни в итоге были уже инерционными, что однозначно является прогрессом.
Оснащение по железу тоже ухудшилось. Постепенно на «Шестёрки» стали устанавливать барабаны от «Пятёрки». Да, те самые знаменитые оребрённые тормозные детали, которые так понравились Д.Кларксону. Колпаки тоже убрали, на машине были уже другие штампованные диски без «ушей». А вот сегодня эти «уши» продаются по бешеным ценам на барахолках. То есть, советская Лада даже выглядела по-другому внешне! Ещё на российской 2106 перестали делать грязеотбойные щитки между кузовом и передним бампером. Вроде бы мелочь, а неприятно.
В конце концов, руль тоже позаимствовали у «Пятёрки». Это была уже совершенно другая, более дешёвая баранка, за которую держаться далеко не так приятно. Зато в каком-то смысле, к началу 2000 годов ВАЗ 2106 стал современнее. Теперь можно было заказать электростеклоподъёмники прямо на заводе. Такие новомодные детали здорово портили самобытный интерьер автомобиля. Обивка сидений стал хуже по качеству. Теперь подушки сидений обтирались и рвались значительно быстрее, чем в советские годы. Да и сама тряпка собирала больше мусора.
По сути, «Шестёрка» лишилась всего хромированного декора к новому тысячелетию. Номинально так ВАЗ хотел показать, что якобы осовременил модель. На самом деле, всем было ясно, что хром слишком дорог в производстве. Лицо седана – решётка радиатора тоже стала пластмассовой. Да и облицовка задних фонарей тоже стала без оправы.
Среди плюсов российской 2106 можно всё же отметить более мощный генератор бортовой сети, новый редуктор 3,9 в заднем мосту, галогенные фары. Хотя, знатоки могут возразить, что настоящие чехословацкие фары конца 1970-х годов тоже светили неплохо.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Вот лишь несколько отличий двух машин из разных стран. В жизни их было значительно больше.