Эрик Хьюз написал этот текст в 1993 году.
Конфиденциальность необходима для открытого общества в электронную эпоху. Конфиденциальность - это не секретность. Личное дело - это то, о чем не хочет знать весь мир, а секретное дело - это то, о чем не хочет знать никто. Конфиденциальность - это возможность выборочно раскрывать себя миру.
Если две стороны имеют какие-то отношения, то у каждой из них остается память об их взаимодействии. Каждая сторона может рассказать о своих воспоминаниях об этом; как кто-то может помешать этому? Можно было бы принять законы против этого, но свобода слова, даже в большей степени, чем свобода частной жизни, является основополагающей для открытого общества; мы стремимся не ограничивать никакую речь вообще. Если многие стороны выступают вместе на одном форуме, каждая из них может говорить со всеми остальными и объединять знания об отдельных людях и других сторонах. Возможности электронных коммуникаций сделали возможной такую групповую речь, и она не исчезнет только потому, что мы можем этого хотеть.
Поскольку мы хотим конфиденциальности, мы должны гарантировать, что каждая сторона сделки будет знать только то, что непосредственно необходимо для этой сделки. Поскольку о любой информации можно говорить, мы должны следить за тем, чтобы раскрывать как можно меньше. В большинстве случаев личность не имеет большого значения. Когда я покупаю журнал в магазине и передаю продавцу наличные, нет необходимости знать, кто я такой. Когда я прошу своего провайдера электронной почты отправлять и получать сообщения, моему провайдеру не нужно знать, с кем я разговариваю, что я говорю или что другие говорят мне; моему провайдеру нужно только знать, как доставить сообщение и сколько я должен ему заплатить. Когда моя личность раскрывается в механизме, лежащем в основе транзакции, у меня нет приватности. Здесь я не могу раскрывать себя выборочно; я должен раскрывать себя всегда.
Поэтому конфиденциальность в открытом обществе требует систем анонимных транзакций. До сих пор основной такой системой были наличные деньги. Система анонимных транзакций не является системой секретных транзакций. Анонимная система позволяет людям раскрывать свою личность по желанию и только по желанию; в этом суть приватности.
Конфиденциальность в открытом обществе также требует криптографии. Если я что-то говорю, я хочу, чтобы это услышали только те, для кого я это предназначаю. Если содержание моей речи доступно всему миру, у меня нет приватности. Шифрование означает желание сохранить конфиденциальность, а слабое шифрование означает не слишком сильное желание сохранить конфиденциальность. Более того, для того чтобы с уверенностью раскрыть свою личность, когда по умолчанию предполагается анонимность, требуется криптографическая подпись.
Мы не можем ожидать, что правительства, корпорации или другие крупные, безликие организации предоставят нам конфиденциальность из своей благосклонности. Им выгодно говорить о нас, и мы должны ожидать, что они будут говорить. Пытаться предотвратить их высказывания - значит бороться с реалиями информации. Информация не просто хочет быть свободной, она жаждет свободы. Информация расширяется, чтобы заполнить доступное пространство. Информация - это младший и более сильный кузен Слуха; Информация легче на ногу, у нее больше глаз, она больше знает и меньше понимает, чем Слух.
Мы должны защищать свою частную жизнь, если надеемся, что она у нас есть. Мы должны объединиться и создать системы, позволяющие совершать анонимные сделки. Люди веками защищали свою частную жизнь с помощью шепота, темноты, конвертов, закрытых дверей, тайных рукопожатий и курьеров. Технологии прошлого не позволяли обеспечить надежную конфиденциальность, но электронные технологии позволяют это сделать.
Мы, Cypherpunks, занимаемся созданием анонимных систем. Мы защищаем нашу конфиденциальность с помощью криптографии, систем анонимной пересылки почты, цифровых подписей и электронных денег.
Cypherpunks пишут код. Мы знаем, что кто-то должен написать программное обеспечение для защиты приватности, и поскольку мы не сможем добиться приватности, пока мы все не сделаем это, мы собираемся написать его. Мы публикуем наш код, чтобы наши коллеги-киберпанки могли практиковаться и играть с ним. Наш код свободен для использования во всем мире. Нас не очень волнует, если вы не одобряете программное обеспечение, которое мы пишем. Мы знаем, что программное обеспечение нельзя уничтожить, а широко разветвленную систему невозможно остановить.
Киберпанки осуждают регулирование криптографии, потому что шифрование - это, по сути, частный акт. Акт шифрования, по сути, удаляет информацию из публичной сферы. Даже законы против криптографии простираются лишь до границы страны и руки ее насилия. Криптография неизбежно распространится по всему миру, а вместе с ней и системы анонимных транзакций, которые она делает возможными.
Чтобы приватность получила широкое распространение, она должна стать частью общественного договора. Люди должны прийти и вместе развернуть эти системы для общего блага. Приватность распространяется только до тех пор, пока человек сотрудничает со своими товарищами в обществе. Мы, Cypherpunks, ждем ваших вопросов и опасений и надеемся, что сможем привлечь вас, чтобы не обманывать самих себя. Однако мы не будем отклоняться от нашего курса из-за того, что некоторые не согласны с нашими целями.
Cypherpunks активно участвуют в том, чтобы сделать сети более безопасными для частной жизни. Давайте двигаться вперед вместе.
Вперед.