MV Joyita - роскошная 70-футовая яхта, построенная в Лос-Анджелесе в Соединенных Штатах и спущенная на воду в 1931 году. Первым владельцем корабля был Роланд Уэст, известный голливудский режиссер 1920-1930-х годов.
Он назвал корабль в честь своей жены Джуэл Кармениль, назвав корабль “Джойита”, что в переводе с испанского означает “маленькая драгоценность”. Корабль провел большую часть 1930-х годов, курсируя по западному побережью Соединенных Штатов под командованием Роланда Уэста и его последующего владельца Милтона Бикона.
Джойита на службе у США во время Второй мировой войны (Неизвестный автор / Общественное достояние)
Введенный в строй в качестве тихоокеанского патрульного катера во время Второй мировой войны, "Джойита" патрулировал моря вокруг Гавайев. Несмотря на то, что судно получило незначительные повреждения после посадки на мель и некоторые его компоненты были заменены материалами более низкого качества (в основном железными трубами), оно оставалось в основном неповрежденным и в хорошем состоянии после окончания войны, и к 1950-м годам использовалось в качестве рыболовного чартерного судна.
Последнее путешествие MV Joyita
3 октября 1955 года MV Joyita покинул Апиа на Самоа, чтобы отправиться на острова Токелау, пройдя около 270 миль (430 км). Только один из двух ее двигателей работал из-за отказа оборудования в последнюю минуту, но путешествие было признано безопасным, учитывая его короткое расстояние и благоприятные погодные условия.
Запланированный последний маршрут MV Joyita, и где он был найден пять недель спустя (RicHard-59 / CC BY-SA 3.0)
На борту Джойиты находились медикаменты и деревянные строительные материалы, и у нее не было опасного груза. На борту также находились 25 человек, шестнадцать членов экипажа и девять пассажиров, и ожидалось, что путешествие продлится 48 часов
Корабль был объявлен просроченным на 3 дня позже, и никаких сигналов бедствия не поступало. Летающие лодки ВВС Новой Зеландии почти неделю патрулировали район, в котором, как считалось, находилась Джойита, покрывая огромную площадь открытой воды. Но они не смогли найти никаких признаков Джойиты.
Корабль - призрак
Наконец, почти пять недель спустя, 10 ноября, торговое судно "Тувалу", направлявшееся к атоллу Фунафути, более чем в 600 милях (1000 км) к западу, увидело корабль, дрейфующий среди волн впереди них. Корабль не отвечал на сигналы с Тувалу, и капитан решил продолжить расследование.
Расследование показало, что корабль был пуст. Экипаж и пассажиры пропали без вести, а тонны груза с корабля были потеряны. Хотя сам корабль был в полном порядке и не подвергался опасности затонуть, были некоторые свидетельства того, что на борту что-то произошло.
Части мостика и сопутствующих помещений над ватерлинией были повреждены, а внутри было разбитое стекло. Кроме того, на палубе были найдены окровавленные бинты и медицинская сумка доктора.
Один работающий двигатель был найден покрытым матрасами, но с достаточным количеством топлива для его работы, а второй двигатель все еще был частично разобран и, следовательно, неработоспособен. И было обнаружено, что все часы на борту остановились в одно и то же время: 10.25 вечера.
Радиосвязь была настроена на 2182 кГц, что является международно признанной частотой бедствия. Однако было обнаружено, что само радио не работает и не вещает, что, возможно, не было очевидно для экипажа.