Еще основоположник менеджмента Питер Друкер говорил:
“Самое важное и трудное – это не поиск ответа, а поиск правильного вопроса. Мало что бывает настолько бесполезным – если не опасным – как правильный ответ на неправильный вопрос”…
Интерактивное вопрошание: Как умение ставить собственные вопросы помогает развиваться. Вера Данилова, Вадим Карастелев, Вадим Розин
Книга про интерактивное вопрошание написана академическим языком. И честно, зашла за несколько заходов. День за днем подобно кладоискателю, я вгрызался в твердую породу в поисках алмазов. И они находились. Техники задавания вопросов. Алгоритмы обратной связи. Планы проведения стратегических сессий и т.п.
Кстати, спасибо авторам за большое количество ссылок на различные образовательные мероприятия. Было интересно погрузиться в учебный процесс с головой. Параллельно подмечая интересные приемы и фишки, которые коллеги используют. Впрочем, было бы продуктивнее разместить QR-коды не в приложении в конце книги, а по мере прочтения. В соответствующих разделах.
Теперь о моих самых значимых находках:
- Формулировка миссии компании в виде вопросов
И это может стать новой тенденций. Соглашусь, что самое важное и трудное – это не поиск правильного ответа, а поиск правильного “большого” вопроса в ключевых областях, над которыми работает компания. - Техника “Вопросный взрыв”
Ее суть: при столкновении с серьезной проблемой не пытаться сразу найти решение, а прежде в течение 15-ти минут выписать на флипчарт вопросы, на которые хотелось бы иметь ответы, чтобы затем ответить на главный из них…Уже опробовал на корпоративных клиентах. Результатами впечатлен! - Подробный сценарий бизнес-планерки для поиска новых возможностей
Также планирую его протестировать в ходе реализации консалтинговых проектов. Интересно попробовать и в живую, и в онлайн формате. - Обратная связь по схеме 4F.
Facts / Факты, Feelings / Чувства, Findings / Находки, Future / Использование в будущем. Различные алгоритмы обратной связи я коллекционирую и затем использую в образовательных курсах. Алгоритм 4F отлично дополнит инструменты учебного курса “Обратная связь – суперсила руководителя”. - И наконец, парадокс современной системы наставничества, порожденный высокой скоростью происходящих в мире изменений. С одной стороны, непосредственная передача опыта от одного сотрудника к другому рассматривается как наиболее гибкая и быстрая форма корпоративного обучения. С другой, технологические, правовые и финансовые изменения происходят настолько быстро, что опытный сотрудник легко может оказаться носителем устаревшего опыта и устаревших ролевых моделей. Сможет ли он помочь подопечному больше, чем помог бы в начале прошлого века молодому водителю опытный извозчик?
Мои ощущения
Испытываю приятное послевкусие после прочтения этой книги. В результате при всей сложности первичного восприятия для меня она оказалась ларчиком с двойным дном! И стала по-настоящему настольной. Уверен, что вдумчиво прочитав ее, вы отыщите для себя целую россыпь драгоценным камней.
Резюмирую. Интерактивное вопрошание – про умение задавать правильные вопросы. Себе и окружающим, руководству и сотрудникам! Пусть этот навык будет всегда с вами.
Подписывайтесь на Telegram канал