Люди почему-то уверены, что прекрасно знают, какими голосами рычали, верещали и шипели древние гигантские и не очень динозавры. Мы же видели и слышали это в кино, а ученые наверняка давно уже расшифровали тембр звучания голоса тираннозавра по слепку отпечатка его задней ноги.
На самом деле, конечно, мы не то что голосов их не можем знать, но и внешний вид воссоздан весьма и весьма приблизительно.
Давным-давно, в прошлом веке, а точнее — в 1993 году, саунд-дизайнер Гэрри Райдстром сидел у себя в студии и чесал репу. Перед ним поставили весьма и весьма нестандартную задачу. Он должен был озвучить целую кучу динозавров в фильме «Парк Юрского Периода», причем так, чтобы голоса не повторялись, звучали очень убедительно и зритель ни секунды не сомневался, что слышит подлинные звуки.
В принципе, никто не мешал ему взять из библиотеки звуков грозный рык льва, хохот гиены или шипение соседской кошки, но это было бы не так интересно. Проверить, как звучали динозавры на самом деле все равно никто в ближайшее время не сможет, а потому Гэрри мог креативить, как угодно, никто бы не уличил фильм в неправдоподобности. И он решил разойтись по полной.
В основу голоса страшного и грозного тираннозавра Рекса легло рычание кого бы вы думали? Обычного щенка джек-рассела Бастера. Просто это рычание замедлили (попробуйте замедлить свой собственный голос и посмотрите, как утробно он будет звучать) и обработали эквалайзером.
Причем реальность звуку придавало именно то, что это был щенок. Если взять взрослую особь, голос которой изначально звучит низко, то при замедлении получилось бы еще ниже, и было бы уже не так натурально. Еще были задействованы звуки, издаваемые маленьким слоненком, обработанные точно таким же образом.
Для пения брахиозавров использовали животное, которое вы в последнюю очередь назвали бы музыкальным. Через эквалайзер пропустили крик осла и получили желаемый эффект.
Звук, издаваемый дилофозавром, получился из обработанных записей лебедя, гремучей змеи и ястреба. Визг целой стаи галлимиммов был состряпан при подобной же обработке крика течной кобылы, почуявшей жеребца.
Но что вытворил Гэрри Райдстром для того, чтобы изобрести особый язык велоцирапторов, не может прийти в голову вообще ни одному нормальному человеку. Для создания этого языка использовали запись звуков, которые воспроизводят совокупляющиеся черепахи. Без секса в Голливуде вообще никогда и никуда.
В общем, вся эта сумасшедшая вакханалия получила весьма достойную оценку не только зрителей, но и жюри премии Оскар. Одной из номинаций, в которой фильм получил свою награду, была категория «Лучший звук». А многие американцы до сих пор уверены, что в фильме использовалась натуральная запись голосов животных Юрского периода.