Германия является ведущей экономикой ЕС, за счет которой во многом пополняются фонды для дотаций менее состоятельным членам Союза. Однако в самой Германии стремительно растет число бедных граждан. Причем начался этот процесс не в конце февраля и даже не в 2021 году. Об этом сообщает Junge Welt в статье под заголовком «Чемпион мира по бедности».
Немецкое издание ссылается на исследование Института экономики и социальных наук (WSI), опубликованное на этой неделе. Согласно полученным данным за последние десять лет дефицит бюджета домохозяйств, живущих за чертой бедности, вырос на треть. Соответственно, еще до пандемийного кризиса и начала российской спецоперации неравенство в доходах богатых и бедных немцев стремительно увеличивалось.
В оценку также были включены данные «Социально-экономической панели» (SOEP) — ежегодного исследования, охватывающего более 16 000 домохозяйств. Эти опросы показали, что за предыдущее десятилетие уровень бедности в Германии вырос на 17,5%, а доля тех, кто имеет менее 50% медианного дохода по стране увеличилась на 40%.
Но это не просто отвлеченные экономические данные. Исследование также показало, что 41% немцев, относящихся к беднейшим слоям населения, не считают местную демократию правильной, а каждый пятый выступает категорически против.
«Бедность и социальная поляризация могут поколебать основы нашего демократического сосуществования, особенно если они укоренятся», — предупреждает глава WSI Беттина Кольрауш.
Чем же все это грозит локомотиву Европы? По мнению авторов исследования, последствия будут крайне неприятными. Среди лиц с доходами ниже среднего ожидается низкий уровень удовлетворенности жизнью, снижение качества образования и квалификации, ухудшение состояния здоровья. Также ожидается падение доверия к государственным институтам всех уровней: от федерального правительства до полицейских на улицах. Кроме того, бедность сокращает продолжительность жизни немцев на четыре года среди женщин и на восемь — среди мужчин.
Остается добавить, что в ближайшие годы Германия, по всей видимости, продолжит жить в условиях высоких цен на энергоносители. Так, несмотря на все усилия канцлера Шольца, Берлин не нашел общего языка с Дохой в вопросе поставок сжиженного природного газа из Катара в ФРГ. И неуступчивость катарских властей здесь ни при чем.
Как показали дальнейшие события, Катар вполне согласен договариваться. Так, недавно между катарской QatarEnergy и китайской Sinopec заключен крупный контракт на поставки СПГ в Китай сроком на 27 лет. В то же время лично отправившийся в турне по странам Ближнего Востока Шольц смог «выбить» для страны всего один танкер с СПГ и туманные фразы относительно возможности будущих поставок.