Журналисты портала «Царьград» рассказали своим читателям о ряде иностранных фирм, которые не пожелали покидать российский рынок и терпеть убытки в угоду правительства США и партнеров. При этом в издании напомнили, что на многие компании оказывалось не шуточное давление.
Но были и такие бренды, которые официально ушли, переоформив документы на доверенных лиц. Однако их владельцы продолжили получать прибыль в Российской Федерации. Но разобраться до конца в структуре собственников этих организаций практически невозможно. «Царьград» обратился к Анастасии Птухе, которая возглавляет Совет директоров маркетингового агентства Step by Step и является членом Гильдии маркетологов России. Эксперт подтвердила, что львиная доля компаний, действующих на территории РФ, фактически принадлежит не тем гражданам, чья данные указаны в уставных документах.
Таким образом, считают в «Царьграде», оценить реальное количество беглецов достаточно проблематично. Корреспонденты обратились к сведениям, опубликованным на портале РИАМО. Согласно этим данным, в числе фирм, прикрывшихся другим именем, оказалась Reebok, которая в России теперь называется Sneaker Box.
Впрочем, многие компании, в числе которых Lancome, PepsiCo и даже Microsoft, покидать Россию не торопятся. Как ни странно, несмотря на то, что санкции, в основном, инициировались Соединенными Штатами, среди американских брендов оказалось заметно меньше тех. Кто решил окончательно уйти из страны.