Найти тему
Гуранка.ру

"Роженицы в общих отделениях с мужчинами и гнойными?": реальная картина с ургентными палатами в Забайкалье

Оглавление

Ургентные родзалы официально открывают по всему нашему краю с 1 декабря. Такое распоряжение подписала министр здравоохранения Оксана Немакина. Руководствуется министерство тем, что в год в одном роддоме по краю проходит менее 100 родов. Именно такие роддома закрываются. Всего по краю будет закрыто двадцать одно учреждение. Вместо них при районных больницах открывают ургентные палаты. “Гуранка” побеседовала с медиками и будущими мамочками, которым рожать уже скоро и выяснила их отношение к сложившейся ситуации.

Найти медицинских сотрудников, которые работали в роддомах и хотели бы поделиться своим мнением, оказалось сложной задачей. Медики боятся лишиться работы. Настолько, что даже анонимно отказываются высказаться, однако, желающие всё же нашлись. Мы публикуем мнение этих отважных людей анонимно и без указания районов, но согласитесь, нет большой разницы, где находится человек, если он знает кухню изнутри.

Ожидание - реальность

По задумке Минздрава, женщины теперь должны будут уезжать на роды в Читу, а в ургентных палатах рожать только экстренные, но все нами опрошенные медики согласились в одном, что это все будет только где-то в идеальном мире. И нарисовали нам реальную картину, как это всё будет происходить:

“Женщина будет терпеть до последнего и потом приезжать, когда уже в Читу будут не успевать довозить. Это будет сделано специально, чтобы в Читу не ехать. Не у всех есть личный транспорт, чтобы уехать, не у всех финансовое положение будет позволять уехать. А с другой стороны, даже если женщина на маршрутке уедет туда, а обратно она с новорожденным ребенком как поедет? 7-8 часов с младенцем она в маршрутке поедет?”, - говорит нам одна из медиков.

И добавляет, что при принятии решений не учитывается территориальная отдаленность от Читы, а главное - мнение женщин, которые будут рожать, тоже не учитывается.

Условия для рожениц

По словам одной из сотрудниц уже бывшего роддома, женщин, которые рожают детей, будут переводить в хирургическое отделение, где лежат как мужчины, так и женщины, пожилые люди, где общий туалет. Представьте себе роженицу, которой нужно поставить клизму перед родами, а там бабушка зашла. А гигиенические процедуры: нужно их проводить два-три раза на дню, это сложно сделать в условиях общего туалета, женщины разные, некоторые могут постесняться.

Но главное - отделение.

“Там лежат и гнойные, и кого только там нет. Всего будет две палаты, в одной - женщина будет рожать, в другой лежать с ребенком. Вся жизнь там будет крутиться возле этих палат. Перевязки, обработка швов в одной палате и там же ребенок будет лежать. А если у ребенка желтуха, а если ребенок недоношенный родится?”, - задается риторическими вопросами медик.

И с грустью добавляет:

“Ломать не строить, разрушить легко, а восстанавливать потом как? А думается мне, что восстанавливать придется. Ну не будут женщины ездить в Читу, учитывая нашу отдаленность”.

Положение медиков

Ухудшатся с нововведениями и условия работы медиков. Разговор с нашими сотрудниками случился в середине ноября и к этой дате еще ничего не было готово. За две недели до 1 декабря предполагается оборудовать полностью палаты? И, по словам медиков, оборудование закуплено, но оно нуждается в установке.

Справедливости ради добавим, что не все районы так халатно отнеслись к оборудованию ургентных палат, 16 ноября в Карымской ЦРБ в ургентной палате уже родился один ребенок.

А что с оплатой труда?

“Мы сильно потеряли в зарплате, нам предлагают 0,5 ставки от прошлых полных ставок. Ссылается администрация на то, что родов якобы не будет”, - поделился наш собеседник.

Также второй медик добавляет, что медперсонал начал увольняться или переводиться в другие отделения, опять же теряя в зарплате. Ставка акушерки больше, чем ставка медицинской сестры.

Фото: пресс-служба Министерства здравоохранения Забайкалья
Фото: пресс-служба Министерства здравоохранения Забайкалья

Что говорят роженицы?

Кристина Сущенцева: “Первые роды были в 2019 году, я очень сильно хотела рожать тут и писала отказную от Читы, роды проходили тут, принимала их Тамара Юрьевна, мне очень все понравилось. Вторые роды у меня приходятся на начало марта следующего года и я думала, что рожать буду тут, но увы, в Читу ехать совсем не хочется, мне нравился наш роддом, наши врачи, медсестры, нянечки. В те роды от меня не отходили почти, как птицы-наседки следили, чтобы все прошло хорошо. Как будет дальше - не знаю, это очень печально, что закрыли наш роддом”.

Елена (имя изменено): “У меня беременная дочь. Я, например, даже рада, что наш роддом закрыли. У меня с ним был горький опыт, и я не хочу, чтобы это повторилось с моей дочкой. Поэтому она поедет рожать в Читу”.

Фото: предоставлено Яной Плотниковой
Фото: предоставлено Яной Плотниковой

Яна Плотникова: “К счастью, мне удалось ещё родить в нашем роддоме, я безумно этому рада! Мое мнение по поводу закрытия очень негативное! Роддом должен и просто обязан быть, работать. Я целенаправленно, с самого начала беременности, хотела рожать в Карымском роддоме, специально писала отказ от роддомов Читы”.

Права наша собеседница - ломать, не строить. Нововведение не улучшает ситуацию в районах, а усложняет её. Причем, страдать будут самые беззащитные - беременные женщины и младенцы. Но, кажется, чиновникам они интересны в последнюю очередь - главное, расходы сократить.