Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Он ушёл в армию, жил в землянке, в окопах, командовал батальоном, делал наброски под обстрелом". Черчилль после большого провала

Оглавление
Источник фото: pikabu.ru
Источник фото: pikabu.ru

Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Секрет счастливого брака

Они всегда держали дистанцию: спали в разных спальнях и никогда не завтракали вместе. Отдыхали тоже врозь – Клементина любила тропики и жару, Уинстон – север и прохладу. Черчилль, как все политики, обожал говорить и терпеть не мог слушать, поэтому Клементина писала ему письма – 1700 за все годы брака.

Уинстон играл в казино, пил каждый день, курил в постели и засыпал с горящей сигарой в зубах. Он был бы чертовски неудобен в личной жизни, если бы Клементина его подгоняла под стандарт «нормального мужа». Но она этого никогда не делала: ее муж был великим, а не «стандартным». Ее рецепт счастливого супружества:

«Никогда не переубеждайте мужа и никогда не меняйте своих взглядов, лишь бы под него подстроиться. И тогда муж примет вашу точку зрения или начнет с нею считаться».
Источник фото: radiovan.fm
Источник фото: radiovan.fm

«На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто поднимается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло».

На чём споткнулся Черчилль

Уинстон быстро продвигался на политическом поприще: в 35 лет получил пост министра внутренних дел, а в годы Первой мировой войны возглавил адмиралтейство. Офицеры на него чуть ли не молились: он перевооружил флот и перевел его с угля на нефть. В 1915 году Черчилль задумал дерзкий план – высадку десанта союзников в проливе Дарданеллы и последующий захват Константинополя. К сожалению, операция потерпела крах. Потери Англии составили 119 000 человек. Черчилль взял всю ответственность за провал операции на себя и подал в отставку.

На него навалилась одна из его знаменитых глубочайших депрессий. Он называл подобное состояние «моя черная собака». Если бы операция удалась, жертвы, понесенные страной во имя победы, его бы не тяготили, но беда заключалась в том, что потери оказались неоправданными. Клементина боялась, как бы он не наложил на себя руки. Она вспомнила, что муж рассказывал ей про свое детское увлечение живописью, и познакомила его с художницей, которая показала ему новый стиль письма «размашистой кистью». И дала бесценный совет: «Не жалейте краски!» Черчилль увлекся живописью, тоска отступила. К нему вернулась способность действовать, и он ушел в армию, жил в землянке, в окопах, командовал батальоном, делал наброски под обстрелом и вызывал своим хладнокровием восхищение солдат. И через полгода вернулся в политику.

Благодаря Дарданеллам он увидел свой «великий шанс» – понял, что является лидером для войны, а не для мира. И еще: когда в 1940 году после капитуляции Парижа в Дюнкерке попали в окружение британские и союзные войска, Черчиллю, в те годы премьер-министру, удалось невероятное: за три дня с побережья эвакуировали около 200 000 англичан и около 140 00 французов и бельгийцев. Этих он смог спасти.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Старушки пopно-шика: Милявская, Успенская, Пугачёва и другие". Мнение аналитика моды

Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"