Найти в Дзене

Как правильно контролировать складские остатки и не допускать простоя хозтоваров?

Состояние складского учета напрямую влияет на доход магазина хозтоваров или оптовой компании. С его помощью отслеживаются все перемещения товара между складом и магазином, планируются закупки и анализируется сток. В этой статье мы хотим разобрать, почему важно вести складской учет, какими способами стоит это делать и как сделать управление товарными запасами эффективным. Для чего нужен складской учёт? Складской учет позволяет рационально планировать закупки, качественно провести прием и обеспечить должное хранение товара на складе. Благодаря ему предприниматель понимает, какой товар пользуется наибольшей популярностью у потребителя, что есть в наличии и насколько хватит запаса того или иного артикула. Именно складской учет дает информацию о том, стоит ли менять ассортимент и как правильно планировать закупки. Продажа хозяйственных товаров, особенно первой необходимости – это розница, в которой продукт не хранится долго на складе, а чаще всего продается быстро. Иногда в таких магазин
Оглавление

Состояние складского учета напрямую влияет на доход магазина хозтоваров или оптовой компании. С его помощью отслеживаются все перемещения товара между складом и магазином, планируются закупки и анализируется сток. В этой статье мы хотим разобрать, почему важно вести складской учет, какими способами стоит это делать и как сделать управление товарными запасами эффективным.

Для чего нужен складской учёт?

Складской учет позволяет рационально планировать закупки, качественно провести прием и обеспечить должное хранение товара на складе. Благодаря ему предприниматель понимает, какой товар пользуется наибольшей популярностью у потребителя, что есть в наличии и насколько хватит запаса того или иного артикула. Именно складской учет дает информацию о том, стоит ли менять ассортимент и как правильно планировать закупки.

Продажа хозяйственных товаров, особенно первой необходимости – это розница, в которой продукт не хранится долго на складе, а чаще всего продается быстро. Иногда в таких магазинах, особенно сетевых, торговый зал заменяет склад, весь товар представлен на полках, а основные запасы хранятся на общем складе, откуда развозятся по торговым точкам. В любом случае, несмотря на то, сколько у вас позиций в ассортименте, складской учет необходим.

Как привести склад в порядок?

Зачастую, в самом начале пути, предприниматели не пользуются сервисами складского учета, а используют Excel, где осуществляют простые расчеты или ведут учет вручную. Автоматизация становится необходимой, когда количество SKU превышает 100 позиций. Здесь на помощь придет 1С или любой другой сервис.

Также необходимо проводить инвентаризации раз в месяц, чтобы выявлять расхождения. Бывает, учетное количество продукта не совпадает с фактическим наличием. Если расхождения есть систематически, количество инвентаризаций в месяц можно увеличить, это поможет ужесточить контроль и выявить причины потерь.

Как эффективно управлять ассортиментом?

-2

Соблюдение баланса закупок и продаж – дело опыта и анализа. С первого дня работы магазина нужно анализировать продажи. В магазине должно быть столько продукта, сколько вы планируете продать до следующей закупки.

Хотим посоветовать вам несколько эффективных принципов, которые помогут достичь этого баланса.

Закупка ТОПового ассортимента

Закуп непопулярной продукции иногда несет убытки, именно поэтому некоторые предприниматели остерегаются новинок в ассортименте. Рекомендуем закупать небольшое количество товаров от новых поставщиков или новинок, чтобы понаблюдать за спросом, а, затем, пополнять ассортимент по результатам продаж. 90% ассортимента должен составлять надежный, проверенный временем продукт и 10% – новинки. Новинками ни в коем случае не стоит пренебрегать, так как покупателю всегда интересно попробовать что-то новое.

-3

Не стоит делать закупки продукта “про запас”

Анализируя продажи ежедневно/еженедельно/ежемесячно/ежегодно, вы обеспечите себя главным – знанием своего продукта и спроса на него.

Вы будете знать, как быстро продается тот или иной товар, в какое время года его лучше покупают, как меняется спрос на него в зависимости от сезона или дня недели. К слову о сезонности продуктов, в прошлой статье мы рассказывали, как сезонность влияет на продажи товаров хозяйственного сегмента.

Изучение потребительского спроса и знание сезонных предпочтений конечного потребителя помогает и нам оптимизировать производство для того, чтобы вовремя поставить продукты на ваши склады.

Контроль остатков товара

В каждом магазине свои особенности контроля нереализованной продукции. За счет правильного управления складскими остатками можно увеличить прибыль, снизив при этом расходы на аренду складских площадей.

Спецпредложения на товары разной маржинальности

Учет маржинальности товара и его оборота обеспечит его скорейшую продажу. Есть низкомаржинальный продукт, к примеру, средство для мытья пола, а есть более высокомаржинальный продукт, к примеру, набор для уборки Handy от York. Более дорогостоящий продукт выгодно продавать с продуктом более низкого ценового сегмента, например, предлагать средство для мытья пола в комплекте с набором для уборки. Такие тандемы покупают чаще, соответственно, итоговая выручка растет.

-4

Система складского учета поможет отследить, с каким топовыми позициями покупают менее популярные. Это поможет планировать закупки еще эффективнее.

Подводя итоги, можно сказать, что контроль складских остатков необходим любому магазину хозяйственных товаров. Это поможет избежать пересортиц, недостач, покупатели всегда будут удовлетворены наличием товаров, а вы – иметь подробную статистику продаж.

Подпишитесь на наш канал, здесь мы делимся нашим опытом и опытом наших дистрибьюторов.

Ваш, York.ru