Найти тему

Что нужно знать для создания бренда одежды: советы для начинающих. Сферы, в которых разбирается успешный fashion-предприниматель

Оглавление

Деньги на запуск, идея, вдохновение — хорошо, но недостаточно для открытия модного бренда. Надо ещё хотя бы минимально разбираться в разных аспектах бизнеса. Без этого вы будете словно плыть в открытом море без компаса. На плоту, который развалится в первый же лёгкий шторм.

А чтобы построить бренд мощный, как шикарный лайнер, вам нужны навыки в ряде сфер:

1. Аналитика.

Анализировать придётся много:

  • рынок — чтобы найти нишу, в которой не хватает качественного продукта;
  • конкурентов — чтобы понять порядок цен и выявить свои конкурентные преимущества;
  • целевую аудиторию — чтобы определить состав коллекции, правильно проводить рекламные кампании и создавать привлекательный для потребителей контент;
  • спрос — чтобы не отшивать невостребованный товар;
  • продажи — чтобы всё больше клиентов доводить до покупки.

2. Планирование.

В первую очередь финансовое планирование. Какой бюджет заложить на закупку тканей, работу с производством, маркетинг и комиссии посредникам? Как высчитать себестоимость изделия и сформировать цену продажи? Чем точнее предварительные расчёты, тем меньше внезапных лишних расходов.

Также нужно распланировать время создания и продажи коллекции. Самое важное — успеть к сезону, иначе в продажах будет провал.

-2

3. Материаловедение.

Вам стоит изучить виды тканей. Основные категории — натуральные, искусственные, синтетические. У них разные составы, текстура и свойства.

На что влияет вид ткани:

  • способ обработки и необходимое для этого оборудование;
  • то, для какой одежды она подходит — например, для детской, спортивной, повседневной и т.д.;
  • цена ткани;
  • её доступность — вам нужно понимать, что сейчас из ряда европейских стран усложнилась доставка, это отражается на сроках и ценах, и хорошо, если вы будете знать альтернативные варианты.
-3

4. Конструирование одежды.

Вам не придётся рисовать, самим делать лекала и кроить одежду. Но необходимо знать, какие виды эскизов бывают, отличать фор-эскиз от художественного эскиза и от технического рисунка. Они имеют каждый свою степень детализации и используются на разных этапах разработки коллекции.

Также нужно знать про лекала. Это шаблонные детали будущего изделия, их разрабатывает конструктор и затем передаёт закройщику, который раскраивает будущее изделие на ткани. Лекала содержат точную информацию о размерах, швах, припусках и других необходимых моментах.

5. Выбор исполнителей.

Вам понадобится выбрать производство, швей, конструкторов. Выбирать следует по ряду критериев. Например, когда ищете швею, учитывайте, сможет ли она работать с нужной тканью, на каком оборудовании она работает, в каких условиях, есть ли отдельное помещение.

При работе со швеёй или с производством нужно:

  • заключить договор;
  • предоставить чёткое ТЗ;
  • оговорить критерии качества;
  • прописать в договоре, имеет ли швея или цех право использовать ваши лекала.
-4

6. Создание визуала.

Чтобы продать коллекцию, вам нужно правильно представить её визуально. Потребуется fashion-съёмка для бренда. Следует понимать, какого для этого выбирать фотографа, моделей и стилистов, как с ними договариваться, как составлять мудборд, искать реквизит и локацию.

7. Юридические аспекты.

Каждому будущему владельцу бренда советуем разобраться, как вести бизнес легально. В первую очередь стоит определиться с организационно-правовой формой: ИП, ООО, самозанятость.

Также придётся выяснить, потребуется ли сертификация для той категории одежды, которую вы будете производить, и какого вида — будет это сертификат соответствия, декларация соответствия или отказное письмо.

Есть ещё регистрация товарного знака и маркировка в системе «Честный знак» — им тоже не помешает уделить внимание.

8. Продажи.

Основные вопросы: строить ли вам полноценный отдел продаж или хватит пары менеджеров, и через какие каналы продавать.

Выбору каналов продаж особое внимание, так как их много, все со своими нюансами:

  • маркетплейсы;
  • соцсети;
  • офлайн-точки, шоурумы;
  • собственный сайт.
Каждый канал продаж потребует своих расходов — например, на Wildberries это различные комиссии и плата за хранение, а соцсети вы как минимум на первых этапах можете вести самостоятельно, без дополнительных вложений.

Основы этого всего так или иначе вам придётся изучить. Самостоятельно, особенно новичку, будет очень сложно отделить актуальную информацию от неактуальной, можно потратить год-два.

А есть вариант узнать всё за 3 месяца на курсе от Школы Модного Бизнеса. Тогда не придётся искать обрывки информации в разных источниках и пытаться сшить их в единый бренд.

На курсе «Свой бренд одежды с нуля» мы даём полную систему знаний о запуске бренда. В результате у вас не просто будет пошаговый план создания модного бизнеса — вы сможете запустить свой проект прямо во время обучения и выйти на первые продажи. Подробнее о курсе по ссылке.

Также у нас есть бесплатный мастер-класс, где мы как раз рассказываем обо всех тех областях знаний, в которых должен разбираться fashion предприниматель.

Приходите на мастер-класс, чтобы узнать, из чего состоит запуск бренда одежды и как стартовать так, чтобы быстро окупить вложения и начать получать хороший доход.

Регистрируйтесь по ссылке: https://www.fashionschool.biz/cont_web?utm_source=dzen

Подписывайтесь на наш канал и покоряйте fashion-бизнес с нами!

Здесь мы делимся успешными кейсами, лайфхаками предпринимателей и рекомендациями от экспертов, которые помогут вам создать бренд одежды и окунуться в мир модного бизнеса.