Ростовская область, 25 ноября 2022. DON24.RU. Российская онлайн-торговля начала борьбу с ценовыми манипуляциями. Теперь самые известные площадки отсеивают фейковые скидки, пишут «Известия».
Так, в поиске «Яндекса» по товарам появился новый фильтр «Проверенные скидки». Применив его, пользователь увидит только те товары, цена которых реально снижена по сравнению с уровнем двух предшествующих месяцев.
«Если продавец не завышал цены перед распродажей, скидка появится в карточке товара. Если скидка не пройдет проверку, уведомление о ней (красный ярлык) не будет показываться пользователю. Теперь «Яндекс» в обязательном порядке проверяет скидки от магазинов, которые передают информацию о них», – приводит источник слова представителей компании.
Wildberries предлагает покупателям и самим отслеживать изменения цены на товар.
«...для этого в карточках товаров на Wildberries представлен график с динамикой его стоимости. Это позволяет убедиться, что продавец действительно предоставил честную скидку на товар, а в случае нарушений – направить жалобу администрации онлайн-платформы», – цитирует сайт слова сотрудника маркетплейса.
Кроме того, в этом году портал внедрил аналитическую систему, которая проверят скидки на фиктивность. К участию в «черной пятнице» допускают только товар с реальными скидками в 15–20%.
Ozon добавляет позиции в акцию после расчета оптимального дисконта на основе базовой цены товара. Для этого используют в том числе данные о стоимости за последний месяц.
На «Авито» применяют другой подход – специальные индикаторы цены товаров, которые пользуются наибольшим спросом.
«Пользователь может увидеть, на сколько их стоимость соответствует рыночной», – передает издание пояснение представителя компании.
Так, при просмотре объявления о продаже покупатель увидит пометки: «Ниже рыночной», «Рыночная цена», «Вне рыночного диапазона».
По мнению экспертов, предложение честных скидок выгодно самим продавцам – товары становятся более привлекательными, а компания заручается лояльностью клиентов. А вот устраивать «согласованные манипуляции с ценами и скидками» торговым компаниям не советуют – можно попасться на картельном сговоре и заплатить крупный штраф.