Каждый день продолжаю активно накатывать сотни километров на своей старенькой машине и как бы там ни было, с некоторыми неисправностями все же сталкиваться приходится.
Многие из них - приданое от прошлых владельцев, как то подразбитая подвеска, перебои в работе двигателя. И с большинством из них я постепенно подразобрался, благо - ничего критичного с этой машиной произойти в принципе не может, техника ведь простая.
Но на днях после езды по трассе в снего-дождь я почувствовал, что с машиной что-то не то. При сбросе газа и движении накатом появилась отчетливая вибрация, заметно сильно отдающая в руль. Естественно, я еще сильнее сбросил скорость, и сразу же заметил, что она превратилась в очень частые синхронные рывки руля в левую сторону.
Честно сказать, с таким я ни разу не сталкивался ни на одном автомобиле. Оставшийся путь в несколько десятков километров подобное повторилось еще пару раз, потому ехать пришлось аккуратно и очень неспешно. Тут еще и погода "прекрасная" наложила свой отпечаток, поэтому я никуда не спешил.
Естественно, в голове сразу куча мыслей, отчего такое могло возникнуть.
Сначала подумал на разбалансировку колес. Дороги сейчас обильно посыпают песком, вся эта каша вперемешку со льдом и снегом может запросто набиться в диск и создавать вибрации.
Но вот, что странно - при разгоне и движении с постоянной скоростью на передаче такого не возникало, значит не в колесах дело.
Гадать, не глядя, можно бесконечно долго, ведь вариантов целое море. Здесь может быть и неисправный подзакисший поршень в суппорте, который из-за подклинивания и давал такой эффект вибрации.
А еще и неисправные элементы подвески могут запросто давать такой эффект, когда "уставшие" шаровые соединения "свободно" болтаются в посадочных местах на пару с разбитыми сайлентблоками, и при разных режимах движения "желе-образная" подвеска выдает себя подобными неприятными симптомами.
Например, подобное запросто может возникнуть при неисправном рулевом наконечнике, колесо в данном случае начинает банально "болтаться" в довольно большом диапазоне "вправо-влево".
Все это, конечно, имеет место быть. Но была у меня еще одна интересная версия происходящего, которая подтвердилась по приезду домой.
Я сразу же снял левое переднее колесо (именно в левую сторону подбивал и вибрировал руль при езде накатом и сбросе газа) и начал изучать происходящее.
Тормоза в порядке, на диске нет налипших кусков льда и прочего, а подвеска вся цела и на месте. Но вот один нюанс, до которого у меня еще не дошли руки, сразу же показался наружу - разорванный пыльник ШРУСа.
Еще при покупке машины при вывороте колес на большие углы именно этот ШРУС периодически пощелкивал, поэтому я заранее приобрел его "прозапас". Конечно, можно было бы сразу махнуть пыльник, набив в него новой смазки, но как по мне - это двойная работа.
Если ШРУС уже захрустел, то выработка в нем уже есть, поэтому он подлежит замене и экономить на этом нет особого смысла, благо стоит он небольших денег. Восстановить его, банально сдобрив узел новой смазкой, не получится и через какое-то время он опять захрустит.
Снимаю старый и что я вижу.
При попытке как-то изменить положение ШРУСа возникали явные проблемы, ходил он с большим усилием, а смазка в нем присутствовала лишь вперемешку с песком с дороги.
Что интересно - эта граната очень редко хрустела и лишь в крайних положениях руля, а неприятный эффект с вибрацией появился из-за банального "закусывания" шариков в шарнире и отсутствия нормальной смазки. Теперь быстренько ставлю новый ШРУС, весь процесс занял не больше получаса.
Теперь ничего не вибрирует, руль не пытается вырваться из рук, а машина едет ровно как на передаче, так и накатом. Вот уж не думал, что всего лишь один ШРУС может давать такие неприятные симптомы неисправности.
Делитесь своим мнением в комментариях, с какими нетипичными неисправностями сталкивались вы, будет интересно почитать.