25,3K подписчиков

«Перегон» (2006) – особенности национальной авиации

8,2K прочитали
К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев. Во-первых, этот фильм не был похож на советские добрые комедии, к которым я привык с детства, а, во-вторых, типичный русский человек в этом фильме был изображён алкоголиком. Ещё в сравнении с советскими комедиями этот фильм казался мне тогда какой-то кустарной поделкой. Сейчас я подостыл, привык к подобному юмору и уже воспринимаю этот фильм как киноклассику, но в отдельной нише – «киноклассику 90-х», потому что поставить его в один ряд с «Бриллиантовой рукой» или «Джентльменами удачи» у меня всё равно рука не поднимется.

Потом был «Блокпост», который мне, в целом, понравился несмотря на то, что фильм тяжеловатый. Кстати, можно его пересмотреть и оценить с современной точки зрения.

Фильм «Кукушка» - замечательный. «Особенности» имеют право на существование уже потому, что открыли для широкого зрителя актёра Виктора Бычкова (более известного под прозвищем «Кузьмич»).

Ну а после был снят «Перегон», который я посмотрел сразу после его выхода на экран. Общее впечатление было – «нормальный фильм». Сегодня пересмотрел – в принципе, так оно и есть. Невооружённым взглядом заметны всякие режиссёрские вкусняшки типа воткнутой в землю трости, которая падает при взлёте самолёта.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-2

Это вам не сериалы с Павлом Трубинером в главной роли, которые сняты на скорую руку. Фильм снят красиво, профессионально и посмотреть его стоит. Поэтому дальнейшее повествование пусть читают те, кто фильм уже смотрел, либо не собирается его смотреть.

Нашёл сейчас интервью с Рогожкиным по поводу премьеры «Перегона». Там он высказывает недовольство, когда его спрашивают, какую идею несёт его фильм. Мол, пусть критики это и выясняют. Мы ведь с вами обсуждаем сильные и слабые стороны фильмов, чем мы не критики? Попробуем понять, что хотел сказать своим фильмом режиссёр.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-3

Сперва – о сюжете. Декабрь 1942 года, военный аэродром на Чукотке. Сюда с Аляски по ленд-лизу американцы перегоняют самолёты. Здесь осуществляется их приёмка, и после неё уже наши лётчики перегоняют самолёты на фронт. Но вот неожиданность! Оказывается, американские пилоты не союзники, а союзницы!

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-4

Наша молодёжь чистит перья и пытается подкатить к импортным девицам…

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-5

Ничего не скажешь, любопытную ситуацию придумал режиссёр (он же сценарист). Жалко только, что она выдумана от начала до конца. Приёмка самолётов осуществлялась на Аляске, и на Чукотку на американских самолётах летели уже наши пилоты, к которым по понятным причинам на Чукотке никто не подкатывал свои клубни, в то время это было не модно.

Вернёмся к фильму. На аэродроме есть комендант, которого играет Алексей Серебряков. Коменданта держат взаперти, потому что он от пьянки совершенно потерял человеческий облик. Иногда он вырывается и с рёвом начинает гонять окружающих, его быстро фиксируют и уносят в его логовище, чтобы не мешал людям работать.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-6

Комендант помешан на водке и половых вопросах.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-7

Совершенно дикая картина, видимо, Рогожкину требовались яркие, нестандартные образы, чтобы расшевелить зрителя. Однако, есть одно «но». Ну, кто такой комендант? Какой-нибудь вшивый капитан, максимум, майор? А вот фиг там был. Ближе к концу фильма мы видим, что в его комнате висит шинель с ПОЛКОВНИЧЬИМИ «шпалами». То есть, мы имеем озверевшего полковника, которого никто в грош не ставит, и его всё устраивает? Простите, но это полнейший абсурд, проще было показать, что он пришелец из космоса.

Настоящий полковник!
Настоящий полковник!

И вторая половина фильма превращается в детектив. Какой-то добрый человек, которому надоели выходки пьяного сумасброда, убивает коменданта.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-9

В полк приезжает энкавэдэшное коломбо в исполнении Кирилла Ульянова («Юриста» из фильма «Блокпост»).

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-10

Да, методы следствия у него своеобразные, и образ слегка отталкивающий, но я был на его стороне до тех пор, пока он не обвинил в убийстве невиновного человека, так до конца и не разобравшись в деле. Вот его подручный, мордатый сержант Чернов – это типичный образ наглого зажравшегося чекиста, а коломбо всё же не такая однозначная сволочь.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-11

Тем более, мне кажется, что он понял, кто на самом деле убийца. И после этого велел арестовать невиновного? Какая-то тут лажа вышла у Рогожкина. Видимо, не совсем отпустило его после 90-х, когда он снял своего «Чекиста», в котором кровавая гэбня решила расстрелять весь город.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-12

Но Кирилл Ульянов в моих глазах достиг окончательного дна, когда снялся в немецком фильме «Безымянная: одна женщина в Берлине». А так хорошо начинал…

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-13

В целом, фильм интересный, несмотря на негатив, который я указал выше. Это всего лишь отдельные моменты, помимо которых в фильме ещё много чего есть.

Например, Дмитрий Анатольич в молодости!
Например, Дмитрий Анатольич в молодости!

Присутствует здесь и невинно репрессированный авиаконструктор, побитый жизнью в лагерях, который нынче подрабатывает поваром в лётной столовой. Ну не мог Рогожкин обойтись без этой темы, тем более, в начале двухтысячных. Фильм про сороковые? Отлично, вставляем репрессированных! Вы же, когда ёлочку наряжаете, все шарики из коробки на неё вешаете? А у Рогожкина эти «шарики» прочно закрепились в голове ещё в 90-х, кто смотрел «Чекиста», тот в курсе. И он их регулярно доставал оттуда и «развешивал» в своих фильмах.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-15

Есть в фильме забавная отсылочка, когда Серебряков говорит лейтенанту: «Ты что, в штрафбат захотел? Могу поспособствовать!» Сериал «Штрафбат» с Серебряковым в главной роли был снят двумя годами ранее.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-16

Какая же идея фильма? С одной стороны, никакой особой идеи, кроме развлечения зрителей и лёгкого пинка чекистам в фильме не усматривается. Так зачем он был снят? А вот тут, как мне кажется, у меня есть ответ.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-17

Фильм – попытка угодить американской киноакадемии. Наши киношники долго, неуклюже и безрезультатно штурмуют Голливуд в надежде на заветный «Оскар». Недаром в фильме звучит американский гимн, который исполняют американские же актрисы в роли лётчиц.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-18

Также в этом фильме слишком много английской речи, которую никто не заморочился перевести. Ладно, я – я понял 90% из того, что говорили персонажи. А если человек учил в школе немецкий? Он будет просто хлопать глазами в этих моментах, поэтому мы понимаем, что фильм рассчитан не столько на нас, сколько на них. Вот, посмотрите, как мы вас любим, обратите на нас внимание!

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-19

В очередной раз порадуюсь за то, что сейчас мы постепенно отходим от этого подобострастия. Есть в фильме поросёнок Тарасик, которого наши подарили американцам, вот он пусть и благоговеет перед своими новыми хозяевами.

К творчеству режиссёра Александра Рогожкина я отношусь неоднозначно. Увидев в 90-е его комедию «Особенности национальной охоты», я абсолютно не испытал восторга, в отличие от 99% своих сослуживцев.-20

А фильм всё-таки посмотрите, снят он неплохо.

Кстати, если в начале 1943-го парнишка ещё был "на гражданке", как он летом 1944-го мог драться в небе за штурвалом истребителя? Реально, в такие сжатые сроки готовили пилотов с нуля?!

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Перегон» (2006).

*кино *галопом по кино