Международные санкции подстегнули процесс импортозамещения. В августе 2022 года старые заводы зажили новой жизнью. Процесс возрождения предприятий затронул такие города, как Тула, Орск, Брянск, Вологда и Воронеж. Бывшие машиностроительные концерны теперь производят кабины для дорожной и коммунальной техники, вагоноопрокидыватели, оборудование для металлургии и комплектующие для железнодорожных составов.
Преображение машиностроительных предприятий
Южноуральский механический завод в Орске возобновил работу. В 2019 году предприятие обанкротилось, но в марте этого года его выкупила дочерняя компания екатеринбургского «Уралмаша» ООО «Уралмаш — Горное оборудование».
«Перед нами стоит задача полностью восстановить линейку уникальной продукции машиностроительного завода. Мы уже возобновили изготовление конвертеров, промышленных миксеров, обжиговых машин, вагоноопрокидывателей и др. оборудования для металлургии, потребность в котором сегодня очень высокая», — сообщил генеральный директор ООО «Уралмаш — Горное оборудование» Олег Цецора.
Тульский машиностроительный завод «Штамп» запустил производство кабин для дорожной и коммунальной техники. Конструкции выполняются из качественной низкоуглеродистой стали, что повышает их надежность и безопасность при эксплуатации. Правильность геометрии кабины с точностью до миллиметра определяется с помощью стапельной плиты. Это исключает неправильную сварку деталей.
Новозыбковский машиностроительный завод закрылся два года назад. Сейчас он вновь заработал, приобрел новое оборудование и начал выпускать первую продукцию. Его специализация — комплектующие для железнодорожных составов. Уже отгружены покупателю оси колесных пар для грузовых вагонов. Предприятие активно набирает персонал — сварщиков, сборщиков, станочников.
SFERA — инновационный IT-проект, который претендует стать одним из самых известных в мире. Скачивайте приложение в раннем доступе и тестируйте! Спасибо за доверие и поддержку!
Новые заводы по производству нефтегазового оборудования
7 июля 2022 года в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем открылся новый завод ООО «РГМ-нефть-газ-сервис». Предприятие производит нефтегазовое оборудование: колтюбинговые установки легкого, среднего и тяжелого класса для капитальных и текущих ремонтных работ на нефтяных, газовых и газоконденсатных скважинах. Задача владельца — стимулировать добычу природных ресурсов.
У всех этих заводов разные истории: кто-то обанкротился, кто-то просто закрылся, а кто-то переквалифицировался. Вологодскому «Мезону» даже пришлось сократить сроки реализации проекта по производству топливных насосов. Старт был намечен на 2029 год, но санкции и спрос на такую продукцию ускорили все сценарии.
Заказчиками новой продукции стали Газпром, Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, Узбекнефтегаз и Ярославский завод дизельной аппаратуры.
Российская тяжелая промышленность фактически полностью преобразилась, и каждое обострение отношений с Западом использовалось для повышения конкурентоспособности производств, а именно, обновления оборудования.
Автор:
Анна Романова
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA