“Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, которые являются активными участниками новой городской мобильности” (“АТОМ”).
Новости России из мира высокотехнологичных изысканий чаще всего содержат упоминания или означают патронаж “Росатома” ( эта не исключение).
Для всех гениальных стартаперов это означает только то, что вы можете и должны рассматривать “#Росатом”, как своего будущего партнера. Не стесняйтесь мыслить в ключе питча Алексею Лихачеву - кто знает, может ваша идея действительно достойна стать протеже “Росатомовской” команды.
Так-так, а при чем тут электромобиль?
Существует такой техностартап, который называется ( как это ни странно) - “Атом”. Его команда работает над созданием электромобиля отечественного производства с запасом хода - 500 километров. Запас хода один из главных аргументов, когда на кухне, склонившись над дошиком или пельменями, муж тихо говорит: - Котя, нам пора купить машину, старая уже не ездит.
Напомню вам, что в мире происходит на этот счет сейчас следующее:
Запас хода ТОП 5
1. Lucid Air – более 830 км
2. Tesla Model S – более 650 км
3. Audi e-tron S – 598 км
4. Tesla Model 3 – 575 км
5. Mercedes-Benz EQS 450 – 563 км
И на 6 месте оказывается российский продукт ( ака “Атом”), что, согласитесь, очень и очень даже хорошо! Потому, что обещанные 500 километров это уже возможность не встрять на трассе е-95, обдуваемый ветрами, заносимый снегом с динамомашинкой в руке, которую крутишь и греешься.
Если помните, то не так давно мы писали о подобном запуске, но со стороны компании Volvo, где рассказывали об электроновинке современного шведского концерна https://rupor.pro/elektrokar-volvo-po-czene-kvartiry-no-eto-vygodno/. Если лень читать, то вот вам спойлер: все там очень хорошо. Наша очередь работать над своей “Теслой”. Индия и Китай уже вовсю использует электрокары, которые там мрачновато называют silent killer. Но, это другая история, у нас “тихо” точно не будет, да и задача пока еще в процессе реализации, а не конвейера.
Как-то много информации, а толком непонятно - будет электрокар у нас или нет?
То, что российский автопром ждут изменения - вовсе не секрет. Как говорил великий Штрилиц :- “Вот с этого и надо было начинать”. Действительно, электричество дешевле бензина, а значит это позволит сэкономить семейный бюджет и беречь нашу дорогую экологию, которую все эти злостные нарушители уровня CO2 и слитого на землю ГСМ нарушали десятками лет. Но, так ли все хорошо с ”Атомом”? Как писали “Вконтакте” когда-то: “все сложно”. Для начала стоит заметить, что “Атом” раньше назывался “Кама-2”. Аналогия с милым складным велосипедом моего детства, наверное, возникла не только у меня - поэтому название сменили. Дальше больше. По данным пресс службы “Камы 2” над проектом трудится аж “более 300 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США”.
Но по расследованию https://news.drom.ru/92217.html их всего четверо. Далее тоже интересно: пока анонсируется логотип “Атома” - “китайский убийца” российского электрокара уже наготове. Компания XEV Yoyo прошла сертификацию в России и готова заваливать рынок маленькими машинками с запасом хода в 150 км. Против обещанных “Атомом” 500 км - цифра маленькая. Но китайская версия уже готова к продаже, уже на конвейере, ждем даты старта продаж, а “Атом” со своим 500 километровым запасом хода пока лежит на бумаге. И значит с ним предстоит еще поработать. Так что да, электрокар у нас будет, но отечественный вариант этого сегмента зайдет на рынок позже китайского.
А логотип что-то означает?
Да, еще бы! Это визуализация идеи объединения сфер автопрома и IT. Сегодня эти направления тесно связаны и дальше будут интегрироваться друг в друга еще сильнее.Старт продаж намечен на 2025 год. Будет 4 версии этого милого малыша: “Фэмили” - семейный, “Дуо” - городской и две версии для такси и служб доставки.