Питч – короткая сводка о проекте (до 10 минут)
1. Кто ЦА и в чем ее "боли"
2. УТП и решение потребности ЦА
3. Заработок в проекте
4. Команда проекта и собственник бизнес-идеи
5. В чем заключается предложение инвестору
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это расширенная версия питча
1. Слайд-приветствие: позаботьтесь о том, чтобы слайд выглядел презентабельно и давал понимание о том, кто Вы: название, контакты, цвета из бренд-бука. Этот слайд зачастую дольше всего отображается.
2. Тезис идеи - продаем проблему
Почему вам в голову пришла эта идея? Кто ваш клиент? Какие у него потребности?
3. Анализ конкурентов. Опишите похожие или такие же идеи
Кто эти конкуренты и как работаете с ними.
Помните про то, что есть прямые и косвенные конкуренты.
4. Решение проблемы: что вы предлагаете для решения поставленной проблемы, в чем ваше УТП (уникальное торговое предложение)
5. Бизнес-модель проекта: как будет реализовано
Бизнес-модель Остервальдера: целевые сегменты потребителей, каналы продаж, взаимоотношения с клиентами. Потоки доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры и структура затрат.
6. Экономика продукта: средний чек, переменные расходы, маржа, постоянные расходы, точка безубыточности
7. Финансовая модель проекта стартовые расходы, доходы за год, переменные расходы за год, чистая прибыль за год, рентабельность продаж ROS, маржинальных доход, рентабельность инвестиций ROl, срок окупаемости инвестиций РР, индекс рентабельности инвестиций РІ, чистый дисконтированных доход NPV, внутренняя норма прибыли IRR.
8. Стратегия развития проекта: три ступени вашего бизнеса, какие ваши перспективы дальнейшего развития (CAGR).
9. Команда вашего проекта и собственник бизнеса: почему именно вы и ваша команда готовы сделать все так, чтобы это сработало. Почему не только проект перспективный, но и вы.
10. Контакты и призыв к действию: слайд со всеми возможными контактами, как с вами связаться, где посмотреть ваш сайт и работу + чего вы хотите от инвестора, чего вы ищите и ждете (можно разделить на два слайда: призыв к инвестору, затем контакты)
Информация для инвесторов:
- - Четкое содержание и вся необходимая информация, без лишних слов
- - Эмоции и харизма
- - Вовлечь в вашу работу и заинтересовать
- - Качественная продуманная подготовка
- - Понятные слова термины и цифры
- - Информация о людях
Как вовлечь людей в работу?
Работа с аудиторией (вести диалог; быть уверенным; участие людей с презентацией; опрос; «поднимите руки»; интрига; провокация)
Динамика выступления (передвигаетесь, используйте жесты, паузы, стоять как уверенный человек, прочувствовать опору под ногами)
Ассоциации и эмоции (вызывайте эмоции, эмоциональная связь при помощи шуток, комплиментов, мотивирующих фраз, точек соприкосновений, историй, озвучьте эмоцию чтобы снять стресс и страх
Условия успешной самопрезентации:
1. Просто: кто вы, ваше занятие, названия, имя, цифры
2. Полезно: чем вы можете быть полезны и интересны
3. Неповторимо: что выделяет вас, чем вы можете запомниться
4. Подготовленно: подготовьтесь под разную аудиторию
5. Призывно: ваши визитки, будьте энергичны.
Вывод:
Продайте проблему и не нужно будет продавать решение.
Нужно инвестировать не только в идею, но и в людей.