Недавно, на уважаемом мной канале Государственник была статья о китайском автопроме. Да они обгоняют всех. Да глядя на новых немок вспоминается десятка и ода. И как будто мы отстали бесконечно. НО!
Это именно китайцы идут спиной вперёд. Заварите чай, возьмите печеньки. Статья длинная. Истинный прогресс снижает стоимость повышая энергопотребление. Новые машины должны стоить дешевле старых, или служить дольше, или эксплуатация дешевле, а лучше всё сразу. Но автопром против. Не спрос определяет предложение . Реклама показной роскоши, ложный выбор между тем то и тем то, дизайнерские извращения, навязанные технологии. Не прагматичные длинные блок-фары и фонари . Быстровыцветающяя краска. Стеклянная крыша. Очень дорогие гнутые стекла. Ковролин + коврики. Запрограммированное устаревание, когда разваливается всё сразу. И прочие гримасы капитализма. Цену определяет не стоимость производства, а за что можно товар впарить. Индивидуальный покупатель всегда жертва автопрома. И заметьте, насколько похожи машины одноклассники. Например Поло и Солярис. Это потому, что автомобили дошли до совершенства. Дальше извращения. Но всякая идея дошедшая до совершенства должна умереть, как паровоз. Тупик? Для многих да. Для тех, кто идёт спиной вперёд.
А какой он автомобиль будущего? Будем честными. Человек от природы с трудом и неохотой бегущий со скоростью 20 км. в час. не должен управлять тем, что ездит быстрее. Сопротивление будет бешеное. Причём, чем дурнее, чем опаснее человек за рулём, тем крепче он будет за него держаться. К примеру, война в Афганистане за 9 лет съела людей меньше,чем аварии за год в СССР. Скорее сейчас всё ещё хуже.Это геноцид. Обезьяну с гранатой придётся разоружать. Автомобиль будущего, это автономная транспортная капсула, в которой во время движения можно удобно быть в сети, отдыхать, есть, спать. Беспилотная, значит электрическая. Без руля, педалей, кнопок, ручек, зеркал и регулируемых сидений. Значит внутреннюю часть можно штамповать как легко моющуяся акриловую ванну. Вместо приборной панели сенсорный экран с голосовым управлением. Снаружи из плоских листов и стёкол, похожа на кибертрак из алюминия или нержавейки. Грамотное вождение позволит обойтись без АБС, ЕСП, ремней безопасности, мощных моторов и сверхемких батарей. Легко моющаяся снаружи и внутри, быстро меняемые подушки. Простая, дешёвая, надёжная, легко по регламенту ремонтируемая. С пробегом в миллионы км.. Способная безопасно привезти ребёнка из школы, подогнать бутылочку пива и сама заряжающаяся, и сама находящяя себе работу.
Машина мечты. Само собой, в частной собственности она не нужна. И то, что не может сделать а автопромом индивидуум , сможет крупный агрегатор с помощью государства.
Дас Бог нашего. Это будет другой мир. Дворы без машин. Мир лёгкой транспортной и логистической доступности. Простых экскурсий и путешествий.
Но всё закоулки моего мышления. Может быть, а может нет.
Ещё строительство, дороги, здоровье и одежда, всё связано. Но в следующих статьях.