Доброго времени суток мой прекрасный читатель!Меня зовут Катерина и я хотела бы поговорить о том,с чем сталкиваемся каждый день - это поход в продуктовый магазин. Я работаю в продуктовой сфере уже почти 10 лет, и хочу осветить казалось бы обычный поход за продуктами со стороны работника этого самого магазина .
Работа в торговле тяжелая и морально и физически, а заработная плата маленькая. Да, конечны Вы скажите , что «надо было учиться,получать высшее и т.д». Вы конечно с одной правы, НО по своему опыту могу сказать, что процентов 40 из работников имеют это самое высшее образование, просто по тем или иным причинам не смогли найти более подходящее место работы. Но сейчас не об этом .
Думаю будет удобнее вести своё повествование по пунктам 🔴💁🏼♀️
Грязь в торговом зале.
Не для кого не секрет, что все пытаются сэкономить на всем и вся, продуктовые сети не исключение . Во многих нет охраны и уборщиц, поэтому эту функцию выполняют кассиры, работники зала,а иногда даже руководящий состав снисходит до таких обязанностей. Но не стоит забывать , что помимо этого, сотрудникам нужно выставить товар, сделать ценники, обслужить покупателей. И на это все нужно время, которого катастрофически не хватает. Особенно в предверии Нового года.
Ценники (и их отсутствие)
Я думаю каждый из нас сталкивался с тем, что вот стоит товар на полке,а ценника под ним нет(это бесит не правда ли?).
Каждая торговая сеть делает ценники по разному. В одной сети они выходят автоматически и причём не на весь товар, а только на акционный. Или же сразу в один день утром выходит из принтера 100500 ценников, которые нужно сразу расставить по местам(а ведь этот товар ещё нужно найти на полке). (В других продавец выставил товар , сразу отсканировал штрихкод и поставил ценник.)Все бы ничего, но в большинстве случаев утром в магазине работает 1-2 сотрудника, и не стоит забывать о кассе и чистоте. Да, вы скажите что это проблемы руководства и персонала, но все не так просто. На каждый магазин выделяется определенное количество рабочих часов(И это делает не директор именно этого магазина), и их нужно распределить между всем персоналом и выстроить график так,что бы и утром было кому работать и вечером.
Найти товар.
Думаю многие из Вас хотя бы раз обращался за помощью к сотруднику что бы найти тот или иной товар. Я не исключение, но только в гипермаркете. В большинстве случаев Вам помогут найти или хотя бы дадут ориентир где искать.(очень часто это прописано в обязанностях)НО! Будьте людьми и не нужно выпытывать эту информацию у человека который везёт огромный паллет с товаром или несёт тяжелую коробку к примеру. (Извините,крик души).Ведь в большинстве своём мы ходим в одни и те же магазины у дома, и товар стоит на одних и тех же местах. Чай не прибегает ночью из одной части зала в другую. 🙃
Разница цены на ценнике и на кассе.
Тоже очень актуальная проблема. Стоит вернуться в пункт о ценниках и нехватке продавцов их меняющих. Так же цена на кассе может отличаться по независящим от продавца причинам. Ведь сканирует товар и выпускают ценники машины, а не продавцы . И не они их «рисуют» и Вас обманывают.
Прошу не устраивать сцены бедному кассиру! Во многих сетях они просто сидят на кассе, и не меняют ценники и не выставляют товар, а просто скандируют то, что вы принесли на кассу! Так же не стоит просить отсканировать товар на кассе,что бы узнать цену! Во-первых в большинстве магазинов есть специальный сканер для этого, а во-вторых кассиру придётся убрать эту позицию, что бы обслужить других людей, а это проблематично, ведь нужно звать вечно занятую Галю 💁🏼♀️😄И это тоже время , за которое скапливается всеми любимая очередь.
Очереди.
Опять же тут проблема в нехватке часов и персонала. Не стоит забывать, что все мы ЛЮДИ! Кто-то заболел, у кого-то дети и т.д ,а заменить работника к примеру не кем . Или же очень заурядная причина , что из 5 касс работает только 2. Обед, поход в уборную и на перекур ни кто не отменял. Да, Вы скажите , что не Ваши проблемы, что вы спешите и т.д, но задайте себе вопрос, как вы отреагируете на сопливого, кашляющего кассира? (Особенно в наше не простое время).Или кассир не человек, и он приходит, садится за кассу и сидит там нонстопом с 8.00-20.00? Нужно понимать всё же и такие моменты. И опять же, из-за недостатка персонала кассиры выполняют функцию работника зала и выставляют товар на полки для ВАС!И в большинстве случаев кассир подсаживается , что бы разгребсти очередь.
Так же хочу отметить, что не стоит требовать кассира, если перед вами стоит 3-5 человек у которых по 1-3 покупки. Эта очередь быстро пройдёт .
Паспорт.
Дорогие покупатели! Не нужно орать на весь магазин, что вы 1980 года рождения и что вы в этот магазин ходите каждый день. Существует штрафы за продажу алкогольной и табачной продукции. Штрафы для кассира 30тысяч за первый раз и второй 50 тысяч + увольнение по статье . (При средней зарплате 25.000₽). Каждый квартал происходят облавы у полицейских, и кассир не просто должен внимательно работать, так ещё и ОБСОЛЮТНО у всех спрашивать документы . Это не их инициатива.
Так же бывают случаи «ряженных». Это предприимчивые несовершеннолетние молодые люди наклеивают бороды, красятся, даже используют парики! А после продажи шантажируют кассира или же магазин(и бывает одной денежной выплатой не обходиться).Поэтому прошу воспринимать это с пониманием , а не с агрессией .
Предложение пакета и товара по акции на кассе.
Думаю у многих была комичная ситуация, когда пришли в магазин за жвачкой,а кассир предложила пакет.😆 Да, это забавно, но это обязанность, как и продвижение акционного товара на кассе. Думаете кассирам нравится выдавать всю эту тираду ? Казалось бы можно просто поздороваться ( и услышать приветствие в ответ🙏🏼) уточнить способ оплаты и попрощаться , но не тут то было !😩
Умоляю Вас просто сказать «-Нет,спасибо»и все, а не грубо отвечать кассиру, ведь он не виноват! На него ругаются за это.
Скорость движения кассира.
Меня саму дико бесят кассиры, которые развалившись на стуле минут 10 пробивают 3 товара.Да, есть такие. Но в большинстве случаев кассир пытается максимально быстро Вас обслужить и быстрее отпустить что бы очередь не скапливалась ( не забываем про человеческие потребности и выкладку товара).
Но тут и покупатели дают жару!
Много раз становилась свидетелем этого. Например очень большую покупку раскладывают по пакетам в кассовой зоне, не обращая ни на кого внимания(хотя это можно спокойно сделать на столе рядом), то деньги,кошельки,карты забудут и т.д
Умоляю Вас!🙏🏼
Проверяйте наличие денег, кошельков ,баланса ДО того, как подойти к кассе! Что бы не доставлять неудобств ни себе ни кассиру и окружающим людям.
Спасибо что прочли мою статью🥹,надеюсь Вам понравилось и я разъяснила некоторые моменты.
Делитесь своим мнением,подписывайтесь,ставьте лайки 🙏🏼❤️🙃