(часть первая)
«Трудов напрасно не губя, любите самого себя, достопочтенный мой читатель!» - советует наш гений в четвертой главе бессмертного романа…
Хороший совет! Мужской!
А они, слабые и упертые женщины, все больше хотят дарить свою любовь! Иногда даже на большие жертвы идут…
Но часто такой дар оказывается во вред себе! И что же?
Знают про это и все-таки стараются «всучить» свою любовь и заботу, получая взамен равнодушие и насмешки…
Расскажу вам сегодня историю о совершенно потрясающей материнской любви, жертвенной и, увы, осмеянной...
Надежда Сергеевна с мужем вырастили двух сыновей, дали им воспитание и образование, помогали на первых порах, когда у самих еще было много сил.
Прекрасные выросли дети, особенно старший! Высокий, умный, красивый, удачливый! С работой и карьерой ему повезло!
Вы замечали, что родительская любовь – это самый лучший оберег! Таким детям все в жизни удается, вот и Виктор женился на чудесной девушке, милой и домовитой.
Свою первую квартирку, сначала небольшую, Жанна превратила в уютное гнездышко, а готовила так вкусно, что Виктор даже боялся «растолстеть и потерять форму».
Казалось, что Жанне совсем не трудно все успевать и дома, и на работе. Но когда народилась первая дочка, было решено, что Жанна оставит работу – ребенок и семейный уют важнее, чем ее зарплата…
Надежда Сергеевна нарадоваться не могла на молодых и потихоньку совала Жанне денежки. Она считала, что у молодой женщины могут быть расходы, на которые у мужа не стоит денег просить.
Не всякая свекровь относится к невестке, как к родной дочери. А вот Надежда Сергеевна иначе не умела… Во внучке дед с бабушкой вовсе души не чаяли…
Молодая семья справлялась со всеми трудностями, и через несколько лет родилась еще одна дочка! Все стали вдвойне счастливее! Девочки радовали своим здоровьем и добрым нравом! А молодые родители перебрались в новую большую квартиру.
Надежда Сергеевна и младшему сыну Валерию внушала: «Бери пример со старшего брата!»
Младший сын с детства был немножко неженкой, да и по характеру совсем не такой самостоятельный и деятельный, как старший. Зато всегда возле мамы…Внимательный и добрый…
Работал, конечно, после института, но не так успешно. Это никого особенно не тревожило. У молодого человека было много других интересов, кроме работы. Да и внешне он выглядел иначе: свои очень длинные волосы стягивал резинкой и смотрел меланхолично и задумчиво.
Вежливый и ласковый… Он не спешил уходить из родительского дома почти до тридцати лет. Да и зачем уходить?
Квартира большая, уютная, все всегда на своем месте. Надежда Сергеевна – замечательная хозяйка! И муж ей под стать: толковый и заботливый, любитель книг, шахмат и сложных головоломок. Дружно жили…
Как-то раз сын привел в дом молоденькую девушку, сказал, что ей негде жить и поэтому пусть (можно, пожалуйста) поживет у них...
Надежда Сергеевна всю жизнь проработала в школе, и коллеги ее между собой называли «Голубь мира». Вот такое славное прозвище она заслужила своим добрым нравом и умением уладить любой конфликт.
Конечно, случались разные ситуации в жизни ее учеников, иногда надо было и приютить…
Поэтому Надежда Сергеевна приняла в судьбе девушки самое деятельное участие. Бедняжка была совсем без вещей, без денег, без родных…
Ей не надоедали расспросами, а накормили и разрешили «пожить».
Выглядела девушка, как ощипанный воробей… Ярко-рыжие плохо прокрашенные волосенки торчали в разные стороны, их хотелось причесать и пригладить, но это оказалась «модная прическа»…
Черты лица тоже напоминали птичку: остренький нос, маленькие живые глазки, обведенные черным карандашом и… блестящее колечко в носу… Когда девушка кушала, колечко двигалось и поблескивало…
«Чудные они какие-то теперь, - думала Надежда Сергеевна, но радовалась тому, каким веселым и бодрым выглядит ее младший сын.
Решено было пристроить девушку на работу: лаборантки в институте всегда нужны - зарплата копеечная, но можно и учиться поступить…
Теперь у Надежды Сергеевны забот прибавилось… готовить старалась повкуснее, позатейливее… Да и бельишко, брошенное Дашей в ванной комнате, старалась быстренько простирнуть. Что же оно будет валяться?
Какие-то замечания делать гостье стеснялась, очень уж несчастной и жалкой выглядела девушка в первое время. Да и сын, видно, очень был благодарен родителям!
Конечно, совсем не о такой жене для сына мечтали родители… Но кто же сейчас у родителей совета или разрешения спрашивает?
Прошло несколько лет… Даша уже училась в институте, а вот с работой у нее как-то не сложилось… В коллективе ее не приняли… Нет, не обижали, конечно! Люди-то все интеллигентные, но и поблажек не делали…
В общем, сама ушла и стала учиться на дневном отделении. Подружек завела, нарядами увлеклась… Научилась все заказывать через интернет, а расплачивалась карточкой.
Валерий денег на Дашины «хотелки» не жалел, и почти вся его зарплата уходила то на десятую пару кроссовок, то на двадцатую пару джинсов… Родители денег на ведение хозяйства и питание не спрашивали...
В семье Дашу работой не загружали: стирка, уборка, готовка – с этим всегда справлялись старшие… А молодежь жила своей жизнью, немножко непонятной родителям…
Сын постепенно стал меняться, отгораживаться от матери, не желая делиться своими мыслями и переживаниями… Дверь в комнату, где жили молодые всегда была плотно закрыта… Выходили только поесть…
Но скоро объявили, что будут питаться отдельно, потому что от борщей и котлет, пирожков и блинчиков можно стать такими же толстыми, как… Ну, вы понимаете…
Представляете, на маленькой кухне появился второй холодильник, в котором теперь стояли бутылки с водой, лежали пучки зеленого салата и какие-то баночки с иностранным надписями…
Надежда Сергеевна была обижена, но промолчала… Вспоминала только, как в первый год жизни в семье эта «барынька» уплетала за обе щеки все, что ставилось на стол… Посуду, правда, за собой не убирала, но благодарила…
Большие перемены случились после того, как Надежда Сергеевна вышла на пенсию и на все лето уехала с мужем в деревню к родственникам.
Такое было счастливое лето! Как в детстве! Просыпалась от солнышка, заглядывающего в низенькое окошко, неспешно завтракала под старым навесом в саду, копалась в охотку на грядках...
А вечером… ждала звонка от сына… Сын теперь редко баловал маму длинными разговорами, но все-таки хоть раз в недельку звонил… Сказал как-то, что ремонт затеял в квартире… Почему -то сразу тоскливо сжалось сердце… Почему не предупредил… Почему без них ремонт затеял…
Когда-то эту квартиру они с мужем получили и заботливо обихаживали свое семейное гнездо, вырастили сыновей и никуда переезжать не собирались…
Ремонт, конечно, дело неплохое, но как же без них?
Однако из деревни уезжать было жалко, вот Надежда Сергеевна и уговорила мужа подождать… Да и что такого особенного может случиться?
Варила варенье, «закручивала» банки со всевозможными овощными салатами, огурчиками и помидорчиками…
Домой засобирались, когда пошли дожди, да и соскучились уже по городским улицам, по своей квартире…
Загрузили в машину свои многочисленные «заготовки», предвкушая, как побалуют детей и внучек деревенскими «вкусностями».
Приехали днем и опешили… Дверь была новая, и их ключи к новым замкам не подошли…