Современные женщины уже не те... Не такие, какими были когда-то давным-давно их прабабки. Они не знают слова «покорность». Им чуждо подчинение. Они знают, чего хотят, и стремятся к этому. Впрочем, знают ли? Или им так только кажется? Лишь время расставит точки над «и», покажет, кто шел за своей мечтой, а кому довелось гоняться за чужой Синей птицей. И если уж не посчастливилось попасть во вторую категорию, однажды наступит день расплаты. Тогда-то и придется задуматься об искуплении. В этот момент переносит читателя Юлия Каменева, автор романа «Подарите мне пуделя».
Ее книгу нельзя назвать психологически легкой. Она очень сильно вовлекает библиофила в сюжет, показанный в ретроспективе. Здесь и сейчас Ольга лежит на больничной койке со сложным переломом и не имеет никого, кто захотел бы ее поддержать, прийти на помощь. Но так ли она одинока на самом деле? Изначально читатель отвечает на вопрос положительно, опираясь на очевидность. Но постепенно приходит понимание, что дело вовсе не в фактическом одиночестве, а в чем-то совершенно ином. Но для того, чтобы разобраться, что тут к чему, сперва следует углубиться в прошлое, перенестись на годы назад, когда Оля, будучи амбициозным подростком в лихие девяностые, рвала отношения с семьей и бросалась, будто в омут с головой, в новую для советского человека реальность.
Успех в карьере — вот цель номер один. Но она не единственная, не последняя. Отношения с обеспеченным, но несвободным человеком и скорее утомительное, нежели желанное материнство — веха номер два. А потом желание получить больше — настоящую семью. Это третий важный этап. И каждый раз Ольге удается задуманное, чем бы оно ни было, потому что она не гнушается любыми средствами при достижении целей, способна на предательство, не останавливается ни перед чем. Но так ли достигается счастье? Можно ли построить его на чужих слезах? Некогда думать, да и не хочется. И вот она тут, на больничной койке. Дочь, жена, мать двоих детей. Но совсем одна. И кажется, что все потеряно, игра проиграна, жизнь кончена.
Так ли это? Юлия Каменева — человек, не склонный к депрессиям. Она не кричит «все пропало!», когда есть еще возможности. Но принять новые решения трудно, потому что многое придется исправлять. Встать на путь искупления — это перевернуть собственную душу. Способна ли на это такая, как Ольга? Такая, как многие современницы, не раз шедшие на поводу у страстей и сиюминутных желаний в ущерб «разумному, доброму, вечному»?