От того, насколько ответственными, подготовленными к этой долгой и тяжелой войне окажемся все мы, каждый из нас лично, зависит исход войны, зависит спасение или, напротив, разрушение России изнутри
Как известно уже многим моим друзьям и подписчикам, профессор Пантин Владимир Игоревич ещё с 2018 г. является моим научным руководителем - в наличии научная работа "Идеология как созидающая сила общества" (1), и синопсис , надеюсь, будущей - "Новая государственная, патриотическая "государственническая" идеология России" (2).
А ещё он автор нашумевшей статьи «России надо готовиться к войне» (3).
И плюс мы с профессором соратники в информационной борьбе и единомышленники, поэтому стараюсь, хотя бы в качестве "перепостов", публиковать на своих ресурсах все его политологические статьи.
А вот и новый его текст - причём мне выпала честь первой его публикации, да еще в моей редакции и с моими акцентами-подчёркиваниями (подчёркивания профессора более жирным шрифтом я показываю здесь его инициалами - ПВИ - в скобках).
Даю статью в собственной редакции ещё и потому, что Владимиру Игоревичу, привыкшему к более научному изложению, свойственно меньше дробить текст на абзацы. Я же всегда стремлюсь больше популяризировать изложенную в статье информацию, делать её более лёгкой для восприятия - для людей, не привыкших к научным статьям.
Кстати, в случае перепоста предлагаю всем соратникам-тире-коллегам по информационной борьбе публиковать данный текст Пантина Владимира Игоревича таким образом, каким он выглядит ниже, после трёх звёздочек. Но, конечно, при этом и указать, что такое ПВИ:
* * *
Владимир Пантин
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗРУШЕНИЯ РОССИИ ИЗНУТРИ
Как известно, Россию нельзя завоевать и разрушить извне, какими бы сильными ни казались завоеватели – будь то Карл XII, Наполеон, Гитлер или нынешние натовские политики и генералы, исполняющие волю транснациональных элит.
Россию может победить и разрушить только сама Россия, если она забывает о своих коренных интересах и начинает доверять иноземным захватчикам, мечтающим уничтожить ее, присвоить себе огромные природные ресурсы и территорию нашей страны.
Так было во время Смуты в начале XVII в., когда Лжедмитрий привел с собой в Москву поляков и предателей, а чуть позже «семибоярщина» призвала на царский трон польского королевича Владислава.
Так было в феврале 1917 г., когда безумные российские либералы-англоманы из Государственной Думы и часть генералов совершили государственный переворот, который привел к разрушению Российской империи.
Так было в декабре 1991 г., когда произошел «Беловежский сговор», означавший распад великого государства – Советского Союза и крупнейшую геополитическую катастрофу, результаты которой мы пожинаем до сих пор.
И каждый раз основными инициаторами разрушения России были узкие элитные группы, боровшиеся за свои корыстные интересы и игнорировавшие национальные интересы, интересы подавляющего большинства народа.
Сейчас Россия переживает очередной переломный момент своей истории, причем на этот раз речь буквально идет о том, быть ей или не быть. К сожалению, как это бывало и в прошлом, далеко не все понимают всю остроту и ответственность момента.
,По-прежнему среди немалой части либерально-прозападной интеллигенции, элит и молодежи существует множество иллюзий относительно возможности «замирения» с Западом, очередного «договорняка» ценой отказа от самостоятельности и суверенитета России. По-прежнему действуют корыстные интересы вроде страстного и неистребимого желания ездить на Запад, пристраивать там своих детей, жен и любовниц, покупать виллы и яхты на деньги, награбленные или заработанные в России.
Но самое опасное состоит в том, что многие патриотически настроенные люди (не говоря уже о псевдопатриотах, имитирующих заботу о Родине) в своей оправданной или неоправданной критике действий власти и армии часто не знают меры и не понимают, что ими легко манипулируют в своих интересах матерые и беспощадные враги России, стремящиеся к ее окончательному геополитическому краху.
За примерами ходить недалеко – здесь и критика мобилизации, которая не могла не совершаться без ошибок и шероховатостей в силу ее сложности и неготовности к ней как власти, так и общества; здесь и критика, связанная с отводом российских войск на левый берег Днепра и оставлением Херсона – критика, которая во многом построена на эмоциях, а не на разуме и которая вовсю льет воду на мельницу «заклятых друзей» России.
При этом критики и «диванные эксперты» могут руководствоваться самыми благими намерениями (благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад); это не только не меняет сути дела, а лишь усугубляет и без того достаточно сложную внутреннюю ситуацию в России.
Ликвидировать раздрай в российском обществе и государстве, изменить информационную политику и пропаганду, говорить людям правду, насколько это возможно в условиях военного времени, проявлять выдержку и терпение, перестать вольно или невольно работать на врага, жаждущего России смерти и разрушения, – вот самая насущная задача сегодняшнего и завтрашнего дня.
Существует довольно простой и эффективный способ отличить конструктивную критику от критиканства и пораженчества. Конструктивная критика, выявляющая существующие трудности, недоработки и проблемы, обязательно предлагает действенные и реалистичные меры по их устранению или решению.
Критиканство же и пораженчество либо констатирует безысходность ситуации, клеймит всех и вся (прежде всего власть), либо предлагает заведомо не осуществимые, ведущие к развалу общества и государства радикальные действия, либо, подобно незабвенному персонажу в исполнении А. Джигарханяна из фильма Л. Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди», твердит как мантру: «Кац предлагает сдаться, предлагает сдаться, предлагает сдаться…».
Хотелось бы, чтобы этот простой критерий различения критики и критиканства стал, наконец, широко использоваться и в публичной, и в информационной, и в социальной политике нашей страны, прежде всего в СМИ и в Интернете.
В связи с этим нужно перестать всё время кивать на государство, говорить только об его ответственности перед обществом. Существует и не меньшая, а скорее всего, еще большая ответственность общества перед государством, перед страной, перед своими предками и перед будущими поколениями.
Если в обществе в течение последних десятилетий существовали тенденции деградации, разложения, доминирования индивидуальных интересов над общественными, тенденции всеобщей коммерциализации и превращения денег в главную ценность и цель жизни, то виновато в этом прежде всего само общество.
И надо честно признать, что многие проблемы, с которыми столкнулась Россия после 24 февраля 2022 г., порождены неготовностью к новой ситуации и к новым испытаниям не только государства, но и большей части общества.
Об этом ясно свидетельствует бегство куда попало тысяч людей от мобилизации. Об этом недвусмысленно свидетельствует скрытое или явное предательство своей Родины (своей ли?) многими блогерами, интеллигентами, поп-звездами, деятелями культуры. Об этом свидетельствует и сохраняющееся среди части студентов и интеллигенции преклонение перед Западом, страстное желание жить как на Западе, думать как на Западе, включая принятие пропаганды ЛГБТ, смены пола, русофобии.
При этом незаметно происходит оправдание убийства многих тысяч вьетнамцев, иракцев, ливийцев, сирийцев, афганцев, а теперь еще и многих русских. А значит, извлекать необходимые уроки нужно не только государству, но и всему обществу. Патриотически же настроенному большинству общества надо избавляться от иллюзий и помогать стране выжить.
Совершенно очевидны попытки западных спецслужб и западных вдохновителей информационно-психологических войн использовать в своих интересах не только либерально-прозападное меньшинство российского общества, но и его патриотически настроенное большинство, манипулировать сознанием и поведением тех и других.
Особенно это касается молодежи, которую легко одурачить с помощью фейков, полуправды-полулжи и прямой дезинформации. Но это, как показывает наша сегодняшняя российская реальность, в не меньшей мере относится и к некоторым так называемым «образованным», «просвещенным», «информированным» журналистам, блогерам, преподавателям и даже ученым, причем число их достаточно велико.
Всем этим людям, включая школьников, студентов, блогеров, я бы посоветовал прежде всего перейти из виртуального мира соцсетей, фейков, компьютерных игр и т. п. в реальный мир, в котором происходят реальные события, действуют, любят, трудятся и сражаются реальные люди, не скрывающиеся под разного рода никами, аватарами или вымышленными именами.
В этом реальном, а не фейковом мире главное – деятельная любовь к своим близким, к своей семье, к своей Родине, а не к смартфону, к смайликам, к одобрению анонимных кураторов, к числу просмотров в соцсетях.
Пока что для многих и в России, и на Украине, и во многих других странах всё обстоит ровно наоборот. Интернет, компьютер, смартфон, соцсети – это инструменты, которые могут быть полезными, если пользоваться ими разумно, но они могут быть и чрезвычайно опасными, если поклоняться им как идолу, если не видеть, что с помощью данных инструментов тобой могут легко и незаметно для тебя манипулировать.
Лично я ввел бы и в школе (начиная с младших классов), и в вузах, и даже в научных учреждениях жизненно необходимый для всех курс критического отношения к информации (или дезинформации) в Интернете (ПВИ), умения проверять и критически воспринимать информацию, различать реальность и фейки.
К сожалению, пока что ничего подобного нет и не предвидится. А жаль, это нужно было делать не вчера, а позавчера, как только Интернет стал широко доступен для российских граждан разного возраста.
Тогда мы бы не имели наполовину или на четверть «потерянные» поколения. Тогда бы среди молодежи (и не только среди молодежи) было бы гораздо больше добровольцев, волонтеров, способных переживать чужую боль и помогать нуждающимся людям – больным, старикам, женщинам и детям, беженцам. Было бы гораздо больше граждан, способных поддерживать бойцов, сражающихся с фашизмом, гораздо больше рабочих, инженеров, ученых, способных изобретать не фейки, а нужные стране и людям вещи, работать не за страх, а за совесть.
Кстати говоря, именно так можно отличить подлинный патриотизм от патриотизма показного или ложного. Подлинный, а не показной патриотизм – это не столько слова, сколько дела, работа не только для себя, но и для своей страны, своей Родины.
Особенно сильно это отличие проявляется в период тяжелых испытаний, во время кризисов и войн. Многие так называемые «патриоты» поспешили покинуть Россию уже с началом специальной военной операции. Как ни странно, после их отъезда стало гораздо легче дышать, произошло некоторое, хотя еще далеко не полное очищение российского общества. Стало ясно, кто есть кто, несколько уменьшилась вероятность разрушения России изнутри.
Но немало людей либо затаились, либо не определились, либо по обыкновению ждут, кто кого победит. И это требует особого внимания к информационной, образовательной, культурной политике, требует интеллектуальной, духовной и физической мобилизации всех патриотически настроенных, болеющих за судьбы страны людей. Иначе последствия и для России, и для всего мира могут быть самыми трагическими.
Итак, как же противостоять разрушению и уничтожению России изнутри?
Во-первых, срочно преодолевать всё еще сохраняющуюся доверчивость к Западу, к западной «информации» и пропаганде; параллельно гражданам России нужно сдерживать неконтролируемые взрывы эмоций и даже всплески вполне оправданного недовольства (ПВИ).
Против России ведется глобальная информационно-психологическая война, направленная на разрушение России изнутри, на разжигание недовольства любой ценой, в том числе среди людей, действительно любящих свою страну, провоцирующая неконтролируемый взрыв эмоций и потерю инстинкта самосохранения.
Этого ни в коем случае нельзя допустить, иначе потом костей не соберем и в очередной раз подыграем врагам и предателям России.
Особенно людей нервируют постоянные заявления о неких переговорах с украинским режимом, с США, Западом в условиях, когда и украинский режим, и США и весь «коллективный Запад» органически не способны соблюдать никакие договоренности. Об этом ясно и недвусмысленно свидетельствуют и нарушенные обещания не расширять НАТО на восток, и односторонний выход США почти из всех договоров с Россией, и арест финансовых средств России за рубежом, и судьба минских договоренностей.
Поэтому в ближайшее время вести серьезные переговоры с украинским режимом и с курирующим его Западом невозможно. Враг действительно хитер, коварен и беспощаден, ему нельзя ни в чем доверять, нельзя поддаваться на его посулы и заверения, – всё обязательно обернется провокациями, ложью и предательством.
Во-вторых, навести элементарный порядок в системе образования и в культурной политике, всерьез заняться ликвидацией «разрухи в мозгах»(ПВИ). Недопустимо незнание большинством российских школьников истории своей страны, ее достижений и побед, ее культуры и науки.
Пока что во многих случаях (конечно, не везде) налицо не подлинное образование и воспитание, а их имитация, подготовка в школах к ЕГЭ вместо усвоения реальных и прочных знаний, насаждение дискредитировавшей себя идеологии «образовательных услуг», некритическое и неэффективное применение Болонской системы, использование насквозь идеологизированных либерально-прозападных теорий в вузах (теорий «либеральной демократии», «вечного» доминирования Запада в мировой политике и экономике, прав сексуальных меньшинств, гендерных теорий и т. п.).
Недопустимо, когда в российских театрах, в кино, на телевидении и на эстраде в условиях многомерной и беспощадной войны Запада против России всё по-прежнему подчинено коммерциализации, пиару, рекламе, поп-арту; когда зрителя или слушателя оглупляют и опошляют вместо того, чтобы поднимать его, пробуждать и развивать; когда классику извращают вместо того, чтобы связать ее с современностью (на то и классика, что она всегда может быть современной, но для этого нужны талант и глубокое внутреннее зрение); когда сценаристы, режиссеры, актеры и певцы «самовыражаются» вместо того, чтобы искать красоту, истину и добро; когда культура превращается в «антикультуру», развращающую и духовно калечащую людей.
В-третьих, прекратить бессмысленную и беспощадную «войну красных и белых», всё еще идущую на телевидении, в Интернете, в школах и вузах (ПВИ) перестать очернять советский и дореволюционный периоды истории России, игнорировать или преуменьшать очевидные достижения каждого из них.
Нужно понимать прошлое, настоящее и будущее исторической России как единое целое, без противопоставления одного ее периода другому, без натравливания одних людей на других, без разрыва между поколениями.
Нам понадобится многое из всех периодов нашей истории – и качественное образование дореволюционного и советского периодов, и кадетские корпуса, и суворовские и нахимовские училища, и представления об офицерской чести и солдатском долге, и реальное воплощение в жизнь лозунга «Всё для фронта, всё для победы», и студенческие стройотряды, и общество «Знание», и педагогические достижения А.С. Макаренко, и «Тимур и его команда», и новое прочтение в школах нашей классики, и самостоятельность мышления, и отказ от интеллектуального и духовного «лакейничанья» перед Западом, к чему настойчиво призывал Ф.М. Достоевский.
Разумеется, тут нельзя просто тупо копировать дореволюционный или советский опыт, нужно его использовать творчески, с необходимыми изменениями и дополнениями. Для этого прежде всего необходимы ответственность, инициатива, энергия, выдвижение достойных, полное избавление от иллюзий и вместе с тем мечта о лучшем будущем.
Главное сейчас решается не только на фронтах специальной военной операции, но не в меньшей степени на внутренних фронтах многомерной информационной, психологической, экономической, политической, идеологической, нравственной, культурной войны, которую Запад с помощью своих агентов, вольных или невольных пособников ведет против России в самой России.
И от того, насколько ответственными, подготовленными к этой долгой и тяжелой войне окажемся все мы, каждый из нас лично, зависит исход войны, зависит спасение или, напротив, разрушение России изнутри.
PS: Если понравилось и (или) вы наш с профессором Пантиным соратник, не забываем поддерживать и рекомендовать текст. И подписываемся, чтобы ничего не пропустить.
* * *
Ссылки
1. Константин МОчар: Моя научная работа "ИДЕОЛОГИЯ КАК СОЗИДАЮЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА"
https://zen.yandex.ru/media/id...
2. Константин МОчар: Новая государственная, патриотическая "государственническая" идеология России
https://zen.yandex.ru/media/id...
3. России надо готовиться к войне
https://regnum.ru/news/2606320...
4. Ссылки на мои интернет-ресурсы, тексты и другие материалы
https://zen.yandex.ru/media/id...
25 ноября 2022 г.