Найти тему
Еврейский вопрос

Что не так в израильских банках

Сегодня решил осветить ситуацию с израильскими банками. Дело в том, что большой приток новых репатриантов из России и Украины породил в интернете много информации о различных проблемах с израильскими банками. Как правило её подают те самые новые репатрианты, которые сравнивают её с привычной им по прежней стране банковской системой.

По моим представлениям главной проблемой является отсутствие реальной конкуренции между банками по причине их маленького количества и безбедной жизни. В какой-то степени это может немного измениться после открывшегося недавно первого "цифрового" банка ONE ZERO, но всё-таки появление нескольких зарубежных банков дало бы больший эффект, но пока это только мечты.

Второй важный вопрос - как часто люди ходят в банк. Я, например, за семь последних лет был три раза. Первый раз семь лет назад оформлял вторую в своей жизни ипотечную ссуду, три года назад назначил встречу сотруднику, занимающемуся вопросами пенсионного обеспечения и в начале этого года провёл встречу с сотрудником, занимающимся инвестициями. Есть у нас и персональный банковский служащий - сейчас он уже заместитель директора отделения банка. Через него при редкой необходимости делаем какие-то операции или просто консультируемся. Это бывает раз-два в году. Было бы интересно узнать, кто и по каким причинам наведывается в отделения банков, что я упускаю в этом вопросе. Для чего я это написал? Для того чтобы было понятно, насколько важно иметь отделение банка поблизости от своего дома. Здесь же уместно отметить, что, на сколько я знаю, вопрос о переводе своего счёта из одного банка в другой сделали максимально простым, схожим с процессом перехода из одной компании мобильной связи в другую.

Важным негативом по мнению новых репатриантов сейчас является отсутствие даже видимости в желании получить нового клиента с его деньгами. Главная причина этого уже написана - малая конкуренция и безбедная жизнь банков. А вторая, и скорее всего более важная для банков, - нежелание в нынешних условиях связываться с клиентами с российскими деньгами - кому нужны проблемы из-за возможного нарушения американских и европейских санкций. Что-то посоветовать здесь трудно. Если у вас действительно серьёзные деньги, то для их легализации надо иметь максимум различных бумаг подтверждающих их происхождение. При выборе отделения банка следует идти в самые центральные отделения Тель-Авива, которые наиболее часто работают с иностранцами и с подобными случаями. В таких отделениях скорее всего отработаны соответствующие "схемы" для открытия счетов.

Третья проблема недовольства - отсутствие в электронных версиях банков, в том числе банковских приложениях для мобильных телефонов, русского языка. Тема важная для многих репатриантов, но требовать наличие русского языка в Израиле, скажем так, не очень корректно. Даже в былые годы массовой репатриации русскоязычные страницы банков были с минимальной функциональностью. Так что здесь мая рекомендация простая - на первых порах просить помощь "друга" и скорее осваивать иврит. На самом деле не всё так страшно, как кажется в первый момент.

Интерфейс  приложения банка Дисконт
Интерфейс приложения банка Дисконт

Вот сделал подборку оценок банковских приложений с Google Play:

Апоалим 4,6, Меркантиль Дисконт 4,1, Бейнлеуми 4,0, Дисконт 3,9, Мизрахи-Тфахот 3,4, One Zero 3,4, Леуми 2,9.

У меня стоят приложения банков Леуми и Дисконт. Леуми малофункциональный, а к Дисконту вопросов нет.

Понравился материал - подпишитесь на наш канал!

Другие наши похожие материалы:

Вызов всяким "гуглам" и "эплам"
Израильский тэтчеризм
На марше приватизация почты