Найти в Дзене

Влияние генотипа рецепторов ФСГ на результаты овариальной стимуляции с использованием корифоллитропина альфа.

Овариальный ответ на стимуляцию яичников в программе ВРТ индивидуален. Более ранние исследования предполагали, что причина этого кроется в полиморфизме гена рецепторов ФСГ, кодирующий последовательность N680S (Alviggi et al., 2018). Так женщины с генотипом SS требуют больших доз препарата ФСГ и количество ооцитов на выходе гораздо меньше, чем для женщин с генотипом SN/NN (Alviggi et al., 2018).

Корифоллитропин альфа – относительно недавно разработанный препарат, характеризующийся высокой биоактивностью и более длительным периодом полувыведения.

Цель данного исследования: оказывает ли одинаковое влияние депо-форма ФСГ (корифоллитропин альфа) и рФСГ короткого действия на все полученные ооциты и ооциты на стадии MII.

Исследование проспективное, когортное с участием 152х пациентов.

Участники были разделены на 2 группы: группа 1 (n=80) в качестве стимуляции овуляции использовалась разовая доза корифоллитропина альфа 150 мкг (Элонва) и группа 2 (n=72) в дополнении к 150 мкг корифоллитропина с 8го дня стимуляции добавлена суточная доза рФСГ 225 МЕ (Пурегон); антагонист ГнРГ (Оргалутран 0,25мг) вводился с 5-го дня стимуляции до дня введения триггера, в качестве которого использовали Трипторелин 0,2 подкожно (Декапептил 0,2 мг).

Получение и оценка ооцитов проводилась по стандартной процедуре, далее оценивался полиморфизм гена рецептора ФСГ с помощью ПЦР.

Результаты:

· 30 испытуемых имели SS генотип (19.74%), 68 - SN генотип (44.74%) и 54 участника - NN генотип (35.53%).

· Нет статистически значимых различий среди двух групп пациентов по генотипам SS и SN/NN

· Для пациентов 1й группы полученное количество ооцитов с генотипом SN/NN выше, чем для женщин с генотипом SS (13.83 против 7.50, P = 0.018) и MII ооцитов (10.24 против 5.42; P = 0.038)

· Для пациентов 2й группы не было статистически значимой разницы в числе ооцитов (17,55 против 13,06, P = 0,064) или ооцитов на стадии MII (14,25 против 11,39; P = 0,12) с генотипом NN/SN по сравнению с женщинами с генотипом SS.

Обсуждение:

Данное исследование впервые демонстрирует связь между полиморфизмом гена рецептора ФСГ и использованием в протоколе стимуляции корифоллитропина альфа. Более длинный период полувыведения ФСГ (корифоллитропин-альфа), вероятно, мог бы помочь достичь лучших результатов стимуляции женщинам с генотипом SS, которые обладают низкой чувствительностью к препаратам ФСГ.

Тем не менее, текущие данные говорят о том, что для женщин с генотипом SS, количество полученных ооцитов и ооцитов MII даже ниже, чем для женщин с генотипом SN/NN. Что подтверждает тот факт, что женщины с генотипом SS обладают меньшей чувствительностью к препаратам ФСГ.

Генотип рецептора ФСГ, по мнению исследователей, важный фактор, определяющий прогноз ответа яичника в цикле стимуляции. Генотипирование может предоставлять информацию о выборе оптимального протокола стимуляции овуляции для достижения наилучшего исхода, особенно у женщин с генотипом SS, которые характеризуются «плохим» ответом на стимуляцию.

P.S. Вопрос требует дальнейшего изучения.