Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade, стоял на станции Питерборо в декабре 2018 года по пути на концерт, когда его ноги подогнулись. Мужчина рухнул на землю, не подозревая, что сухожилия в обоих коленях порвались. Когда его срочно доставили в больницу, за тысячу миль от его жены и дома, его мысли вернулись к несчастному случаю, произошедшему 45 лет назад...
По сей день эта трагедия остаётся размытой. В 1973 году Slade были супер-звёздами глэм-рока, и только что отыграли большой концерт в Earl's Court, когда 26-летний Дон и его невеста Анджела Моррис попали в автокатастрофу.
Ужасная авария 1973 года
В результате аварии Анджела погибла, а Дон сломал обе ноги и пять ребер, выбил зубы и получил серьёзное повреждение головного мозга. Неделю он был без сознания. Когда вскоре после этого он вернулся к работе, его пришлось поднимать и снимать с ударной установки. К нему так и не вернулись чувства вкуса и обоняния, и он до сих пор страдает кратковременной потерей памяти. Но всё это – маленькие цены по сравнению с потерей будущей жены. Дон вспоминает:
«Ужасно говорить, но сначала я ничего о ней не помнил, пока мой отец не рассказал мне об аварии и кто такая Анджела. Отчаявшись, я посетил невролога в Нью-Йорке. «Не пытайтесь», – настаивал он. «Нет никакого смысла. Ваш мозг стёр травму и продолжил с того места, где остановился. Перестаньте себя мучить. Пора принять это. Её больше нет».
Дон последовал его совету. Но последствия никуда не исчезли.
«Я до сих пор просыпаюсь по утрам и не могу вспомнить, где нахожусь», – признаётся он.
Крах 2018 года вернул его к катастрофе четыре десятилетия назад, потому что с тех пор он ни разу не был в больнице. Были ли травмы колена связаны с его автомобильной аварией? Вовсе нет.
«Специалист знал, что я барабанщик. Он сказал мне, что такие травмы обычно случаются с футболистами и спортсменами. Мои сухожилия лопнули, потому что я играю как маньяк, ногами и руками».
Предательство
Дон был в центре самого яркого музыкального и культурного явления 20 века – глэм-рок движения. Slade по праву считаются пионерами жанра, и наиболее успешной британской группой семидесятых. Кажется, эта «новая великолепная четвёрка», восполнившая пробел после «Битлз», прошла через многое, и чего Пауэлл точно не ожидал, так это предательства со стороны товарища...
Нодди Холдер и Джим Ли покинули состав в 1992 году. Дон и Дейв Хилл по-прежнему оставались частью группы до тех пор, пока последний не написал Дону в 2020 году, сообщив ему, что тот больше не является барабанщиком Slade.
«Ни с того ни с сего я получаю это электронное письмо, в котором говорится, что я уволен. Я отчаянно пыталась связаться с Дейвом, чтобы узнать, почему он меня бросил. Он так и не ответил... Беспокойство убивало меня».
Через три недели после того, как пришло электронное письмо Дейва, Дон перенёс инсульт.
«Я не сомневаюсь, что это было из-за того письма. Слава Богу, с нами в это время была моя падчерица, врач. Я пытался поднять свою чашку и, должно быть, выглядел странно. Эмилия распознала страшные сигналы и сказала: «Отвезите его в больницу!»
Преодолевая трудности
Он поправился, но ненадолго. Отдыхая дома в Силькеборге, датском раю лесов и озёр, где он держит свою любимую лодку, Дон почувствовал боль в правом боку. Оказалось, это был рак.
«Врачи нашли крошечную опухоль в левой части толстой кишки... Но когда я пошёл на операцию, рак вырос до размера мяча для гольфа!»
К счастью, сегодня жизни Дона Пауэлла, кажется, ничего не угрожает. Связывает ли он свою способность преодолевать физические и умственные трудности со своим жизнерадостным характером и позитивным настроем?
«Ну, думаю это определённо помогает пережить невзгоды. Это закон рабочего класса. Если вы не работаете, вы не едите. Мой отец, Уолтер, всю свою жизнь работал рабом на литейном заводе. Мама, Дора, работала в компании по производству электрических компонентов. Место, где мы жили, называлось Чёрной страной из-за дыма. Меня заставили найти выход! У меня не было времени для грусти».
Оглядывается ли он когда-нибудь на своих современников и думает, что им пора на отдых?
«Никогда! Я помню, когда моему отцу было 76 лет – он был в том возрасте, в котором я сейчас. Он был пенсионером, скучающим стариком. Я думал, что это всё. Это испугало меня. Я многое пережил в своей жизни и всегда выходил из борьбы победителем. Запомните: всё, что вы можете делать, это качаться, пока не упадёте. Ещё есть куда идти. Смотрите на меня!»
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Читать также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще.)