Найти в Дзене
Читающий Лингвист

ТОП-6 Авторы открытия в 2022 году

Оглавление

Знакомства с новыми авторами через их произведения, как и знакомства с реальными людьми, всегда волнительно и интригует, но в 2022 году мне повезло познакомиться с шестеркой потрясающих мастеров пера, книги которых в будущем не пройдут мимо меня.

💡Делитесь в комментариях теми именами, кто по-настоящему произвел на вас впечатление и вызвал восторг, и не забывайте указывать книгу, с которой началось ваше литературное знакомство.

Джон Ирвинг Правила виноделов

-2

Полагаю, в этом году «первый раз» с Ирвингом случился у многих, что не удивительно. Азбука крепко взялась за переиздание этого выдающегося американского автор современности, но названные Правила виноделов все же выпущены пока только в серии Большие книги, хотя по сравнению с толстяками, выходящими в Больших книгах Правила... относительно небольшая книга.

Порог вхождения в историю у многих достаточно высок и переваливает за сто пятьдесят страниц, я же влилась в книгу после первого, детального описания операции по прерыванию беременности. Такие физиологические и другого вида относительно откровенные описания – фишка автора. В Правилах виноделов основной сценой действий является сиротский приют Сент-Облако (в оригинале Saint-Cloud, что по сути – Святое-Облако) и на яблочной ферме, которая производит сидр. Отсюда и отсылка к оригинальному названию – The Cider House Rules (Правила дома Сидра). Кстати, многие читатели недоумевают, почему книга названа в честь фермерского дома, а не приюта, где главный герой – сирота Гомер, начинает свой путь. Могу лишь предположить, что Правила, которые кто-то бережно нацарапал на одной из стен спального амбара олицетворяют те самые правила жизни, так необходимые каждому человеку, независимо от того, из какой среды тот вышел (приюта ли, семьи и т.д.). Помимо Гомера мы встречаемся в Доктором Кедром и парой возлюбленных из названного дома Сидра, связь с которыми неразрывно влияет на судьбу главного героя.

Для первого знакомства книга подходит отлично, единственное, вам необходимо быть готовыми к тому, что Джон Ирвинг не церемонится и не бережет читателя. Откровенность описанных событий отлично показывает реальную жизнь, делает текст живым. На подмостках с баллонами эфира и хирургическими инструментами писатель раскрывает множество социально значимых тем, о которых нельзя молчать.

Джон Стейнбек О мышах и людях

-3

Тезка упомянутого выше автора влился в мою литературную жизнь не сразу. Пулитцеровская премия за Гроздья гнева, Нобелевская премия за вклад в мировую литературу на первый взгляд требует тщательной подготовки на подступах к произведениям автора. Но первая взятая на чтение повесть О мышах и людях помогла понять, насколько автор близок и одновременно далек от своего читателя.

Близость тем, понятных любому американскому гражданину, и как оказалась любому человеку, очень подкупает. На фоне событий уже после Великой Депрессии, люди продолжают бороться за жизнь и пропитание, мы знакомимся с Джорджем и Ленни. Джордж – работяга, не лишенный мечтаний о собственной ферме устраивается наемным работником на ферме тех, кому повезло больше. С первых страниц мы чувствуем, как Джорджу одновременно тяжело нести бремя в виде Ленни – здорового добряка с явной отсталостью в развитии. Терзания героя мы увидим и дальше, ведь Ленни невероятно вынослив и селен, но его, мягко скажем, умственный недостаток непонятен другим людям и может стать преградой к устройству на работу. Не обошлось и без трагедии, которая полностью меняет судьбы героев. Удивительно, как Стейнбеку удалось описать быт и слои американского общества того времени, передать атмосферу, показать особенности общения, негласные правила взаимоотношения людей. Одно остается неизменным – людская нетерпимость к иным, необъяснимая жестокость, но и здесь, к счастью, остается крошечное место доброте и доблести.

Помимо этого произведения я бы посоветовала для первого знакомства со Стейнбеком с его единственного сборника рассказов Долгая долина, который мне также удалось прочитать в этом году. Сборник хорош разноплановостью сюжетов, где в полной мере раскрыто мастерство автора.

Маргарет Этвуд Она же Грейс

-4

Канадская писательница, более известная благодаря своей феминистической антиутопии Рассказ служанки (которую я прочла сразу после) ворвалась в мой список к прочтению романом Она же Грейс. Книга обещала авторскую версию объяснения причин нашумевшего в Канаде и самого жестокого преступления, совершенного женщиной, а так же относительно открытым финалом. Книгу часто сравнивают с Дафной Дюморье и её Кузиной Рэйчел, и могу признаться, данное сравнение имеет некие основания.

С первых страниц данная книга берется за все ваши рецепторы, все органы чувств. Нуарное описание проникает под кожу, в воздухе будто появляется запах крови, а на языке привкус железа. Убийство хозяина поместья и экономки, совершенное горничной Грейс Маркс в 1843 году, отличилось особой жестокостью, тем не менее было не доказано ввиду характерной невменяемости самой Грейс. Маргарет Этвуд по косточкам расписывает характер героини с самого начала, детства в Ирландии, переселения в ту, еще незаселенную, первобытную, по европейским меркам, Канаду и до момента, где Грейс получает пожизненное заключение. Проводя параллели с Дюморье на фоне также появляется мужчина, на этот раз врач-психиатр, желающий досконально изучить природу сумасшествия Грейс, и дает ей право рассказать историю сызнова. Но и сама Грейс путается в том, что было явью, а что сном, и читатель на этапе всей книги колеблется между главным вопросом: виновна ли Грейс на самом деле? Автор уделяет в книге внимание обиходу, занятиям женщин середины 19 века, социальным связям, а также уровню развития медицины того времени.

На мой взгляд, Рассказ служанки,с которого чаще начинают знакомство с Этвуд по структуре сложнее читать, так как автор специально стилизует книгу, чтобы сложилось впечатление, что ее наговаривают на кассетную пленку. Она же Грейс в свою очередь имеет плотный, детализированный текст, в котором мы видим полную картину происходящего. Но не уверены, что видим четко.

Ричард Флэнаган Желание

-5

Мое упорное нежелание знакомиться с авторами с нашумевших, мейнстримовских бестселлеров и здесь имеет место быть. Австралийский писатель Ричард Флэнаган более известен как автор Узкой дороги на дальний север в свое время получившей Букеровскую премию. На данный момент же мною прочитан его небольшой роман — Желание, о котором и пойдет речь.

Желание не с первых глав покоряет читателя. По началу сюжет читается лишь между строк, сплошь философских рассуждений, и читатель, по крайней мере я, испытывала некий дискомфорт по отношению к манере письма автора. География романа велика: 1850-е годы, туманный Лондон и далекие Земли Тасмании. Автор также берется и за две значимые исторические личности: английского писателя Чарльза Диккенса и путешественника Джона Франклина (Кто читал Террор Дэна Симмонса наверняка знают о его трагической судьбе). На первый взгляд (и исходя из размытой аннотации), тяжело даже предложить, как связаны эти два персонажа, но название романа подсказывает нам, что где бы и кем бы ты ни был – тяга, жажда, вожделение, порыв, одним словом – желание, теперь правит бал. Автор тщательно изучил биографию Диккенса, и автор Больших надежд предстает перед читателем мягко говоря неприятной личностью. Тем не менее, осуждать талант за желание владеть тем, чего человек лишен многие годы нельзя. Искреннее желание семейной пары Франклинов сделать леди из сироты Матинны (которая является аборигеном Тасмании, чья судьба, к слову, описана в романе Кристины Бейкер Клайн Изгнанницы) оборачивается личной трагедией ребенка, уже впитавшего в себя культуру своего уголка.

Исследование природы желаний и необузданной силы желаний в этом романе показано блестяще. Не могу советовать книгу каждому и ответить на вопрос, насколько она подходят для знакомства. Возможно скорое прочтение Узкой дороги... ответит на данный вопрос.

Джоди Пиколт Ангел для сестры

-6

Для меня американская писательница Джоди Пиколт долгое время загодя причислялась с авторам сентиментальной прозы – типа Сары Джио и Джоджо Мойес (у вас такого не было?). Но только за этот год я прочла три книги автора, и все три мне очень понравились. Все дело в остросоциальных резонансных темах, которые поднимает автор в каждой своей книге. Вопрос честности амишей, адекватность обвинений в сторону подростка с синдромом Аспергера, судьбы бывших Эсэсовцев и их родственников, стрельба в школе. Ангел для сестры не стала исключением.

Основная тема данной истории – норма ли использовать одного ребенка в качестве донора для второго, умирающего от смертельной болезни? Возможно ли на суде доказать свою неприкосновенность, а потом не испытывать угрызений совести? Особенностью книг Пиколт является обязательный судебный процесс, описанный блестяще, а также построение структуры романа с точки зрения всех основных героев. Таким образом, одна и та же проблема рассматривается с разных сторон и не уходит в объективность. История обрастает подробностями, деталями, они наслаиваются друг на друга и в конце нас ждет финал, иногда открытый, иногда неоднозначный. В Ангеле для сестры финал, по моему мнению, слезоточивый, и слегка пережат, передержан. Но для первого знакомства и для понимания стиля автора, его основной писательской задачи книга подошла как нельзя лучше.

Пока мой главный фаворит у Пиколт – Домашние правила. Азбука переиздала уже много книг Пиколт, издания шикарные, советую обратить внимание.

Йоав Блум Творцы совпадений

-7

Израильского писателя Йоава Блума я до этого года не знала даже понаслышке. В мире данной книги существуют такие вакансии,как творцы совпадений, воображаемые друзья и носители удачи. Таким образом, герои истории должны построить такой "путь из домино", чтобы каждая костяшка четко сыграла и в итоге достигла цели, ради которой трудятся творцы.

Гай – творец,основная задача которого сводить любящие сердца. Но сам он одинок, а его мысли заняты прошлым, где его любовью стала напарница из воображаемых друзей (еще одна интересная вакансия). Шаг за шагом он выполняет намеченные руководством совпадения. А что,если у творцов совпадений есть свои творцы совпадений? История разбита на несколько форм повествования – настоящее, причем с точки зрения разных героев, прошлое и некие сводки из учебной литературы творцов, чтобы нам, читателям, было легче понять суть их работы. Автор искусно описывает совпадения и мы видим их проекцию. Сюжет динамичный. Не смотря на то, что это по сути социальная фантастика, я оценила книгу за лирические отступления, в которых сохраняется феномен человека, как константы в любом, даже таком странном обществе. Книга может зайти за антиутопию, плюс автор дает нам свою концепцию того, что ждет человека после смерти.

Эта книга для меня стала совершенно новым опытом в чтении. Сам автор удивил меня неповторимыми идеями, ритмом. Помимо чистой фантастики, в тексте меня порадовало наличие лирики, неких философских вопросов и попыток дать на них ответы. В начале будет сложно и непонятно, чтение этой книги требует мыслительного напряжения и внимания. В этом году вышла новая книга автора Я всегда остаюсь собой. Обязательно прочту ее в будущем.

Вот мои топ-6 новых авторов в копилке прочитанного за 2022 год.

🖤Понравилась статья? Не забудь оставить комментарий по теме, мне будет интересно узнать о твоих книжных открытиях!)

К концу года вас ждет ряд интересных незаурядных подборок о книгах, прочтенных мной в этом году. Мне есть, о чем вам поведать😉.

До скорого)

ВАШ Читающий Лингвист