На первом месте - искусство, на втором - бокс, на третьем - невеста. Джордж Беллоуз был настолько увлечен живописью, что забыл о своей собственной свадьбе. В день бракосочетания он ушел работать в мастерскую. Простила ли его невеста? И стоило ли так рисковать ради искусства?
Детство. Ранний период
Джордж Беллоуз родился в набожной семье. Его отец — архитектор, Джордж Беллоуз-старший, мать — домохозяйка из Лонг-Айленда, Анна Смит. Беллоуз хотел стать художником в раннем возрасте, подбирал ненужные листы бумаги с рабочего стола отца для рисования. Рисунки Беллоуза с животными или проезжающими мимо поездами пользовались популярностью среди детей во дворе. Он дарил их друзьям. А его в знак благодарности угощали финиками и инжиром. Еще Беллоуз с детства любил спорт, считал, что у него больше шансов стать спортсменом, нежели художником. Его стремление заниматься искусством никогда не поддерживали родители.
И все-таки Беллоуз поступил в колледж при Университете штата Огайо в 1901 году, чтобы изучать искусство. Там он написал первую картину маслом, получившую награду на государственной ярмарке в 1903 году. Преданность Беллоуза искусству стала настолько сильна, что он отклонил предложение играть в профессиональный бейсбол с «Цинциннати Редс». Это решение помогло ему сосредоточиться на художественном творчестве. И тогда Джордж Беллоуз-старший решил помочь сыну: дал деньги на переезд в Нью-Йорк.
Именно после прибытия в Нью-Йорк летом 1904 года Беллоуз начал серьезно заниматься искусством. Он поступил в Нью-Йоркскую школу искусств, где познакомился с Эдвардом Хоппером, Рокуэллом Кентом и Эдвардом Кифом. Там же он встретил свою будущую жену и сокурсницу — Эмму Луизу Стори.
Наибольшее влияние в школе искусств на Беллоуза оказал его наставник — Роберт Анри, который помог выбрать подходящее направление. Их дружба длялась всю жизнь. Беллоуз относился к Анри, как к отцу. Именно под его руководством он впервые начал изображать повседневную жизнь Нью-Йорка на своих полотнах. В 1909 году, когда Анри порвал с Нью-Йоркской школой искусств и открыл Художественную школу Анри, Беллоуз последовал за ним.
Карьера
Беллоуз не состоял в художественных объединениях, но его имя часто связывали с группой прогрессивных американских художников, которые впоследствии стали известны как «Восьмерка» после передвижной выставки 1908 года. Выставка была собрана Анри, он продвигал бренд американского реализма. Беллоуз принял участие в более поздней выставке независимых художников, устроенной Анри в апреле 1910 года в здании по адресу 29-31 West 35th Street. Она не имела коммерческого успеха. Но теперь историки называют эту выставку знаковым событием в развитии американского модернизма на раннем этапе.
Беллоуз начал заниматься преподавательской работой и рисовать для журналов American Magazine, Harper's и The Masses. Его первое назначение преподавателем было, пожалуй, самым важным достижением в начале карьеры. Беллоуз смог заработать достаточно, чтобы жениться на своей однокурснице Эмме. В день свадьбы случился казус. Утром Беллоуз отправился в мастерскую. Глубоко сосредоточенный на собственном творчестве, он потерял счет времени, забыл адрес церкви и опаздал на церемонию бракосочетания. Несмотря на это, брак был счастливым, Эмма всячески способствовала развитию карьеры своего мужа.
В отличие от многих художников того времени, Беллоуз никогда не хотел ехать в Европу учиться рисовать; он искал вдохновение на улицах Нью-Йорка.
Поздний период
В последние годы своей жизни Беллоуз проявил интерес к литографии. Он нанял пресс-секретаря Джорджа К. Миллера для работы в студии, и в 1916 году провел выставку своих литографий, в том числе серии из восемнадцати работ об ужасах Первой мировой войны. Летом 1921 года Беллоуз вместе с семьей переехал в Вудсток — тихое место, ставшее источником вдохновения для его поздних картин. В 1924 Беллоуз умер.