Найти тему
Сериальная помощь

The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me - первый американский серийный убийца в финальной части хоррор-антологии

Идея создавать хоррор-антологии появилась у Supermassive Games после феноменального успеха их главного детища Until Dawn («Дожить до рассвета»), и надо сказать, была весьма удачной, ведь потребность в интерактивом хорроре с множеством концовок значительно возросла, а кому как не «возродителям» жанра занять эту нишу.

Финальная глава первого сезона под названием The Devil in Me опирается на историю первого зарегистрированного серийного убийцу в Америке по имени Генри Холмс, совершившего с 1891 по 1894 по некоторым подсчетам от 20 до 250 убийств ( морил голодом, разрезал тела на части, отравлял газом, заживо поджигал), 50 из которых ( по некоторым сведениям) в стенах поистине ужасающего места, построенным Холмсом - «Замка», внешне служившего гостиницей для посетителей Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго, но скрывавшего внутри пыточные камеры.

В основном жертвами Холмса были женщины, работавшие на него (одним из условий найма было обязательное страхование жизни с солидными выплатами в случае смерти), их любовники, а также постояльцы гостиницы, которых Маджетт ( настоящая фамилия Холмса) мучил и убивал, в основном ради «легкой и быстрой» наживы. «Замок» представлял собой огромный лабиринт с меняющими положение стенами, множеством тупиков, лестниц, ведущих в никуда и звуконепроницаемых комнат с системой подачи газа, которые Холмс использовал с особым извращенным удовольствием. Тела сбрасывались в подвал, где были тщательно анатомированы в модели скелетов, которые можно было выгодно продать - по 200 долларов каждый, непригодные же Холмс «утилизировал» в собственном крематории, резервуаре с кислотой или в яме с известью.

Жажды наживы в итоге и «сгубила» Холмса, и в мае 1896 он был приговорен к смертной казне через повешение. Шея убийцы сломалась не сразу, и он умирал в течение 15 минут.

Генри Говард Холмс и его "Замок", служивший пыточными камерами для несчастных постояльцев
Генри Говард Холмс и его "Замок", служивший пыточными камерами для несчастных постояльцев

Пролог The Devil in Me отсылает нас к тем далеким и темным временам, давая возможность поиграть за молодожен, которым не посчастливилось стать постояльцами «Замка» во время Всемирной выставки в 1893 году. Смерть влюбленных, увы, неизбежна, но главные действующие лица в The Devil in Me отнюдь не они.

Сюжет игры касается истории Генри Холмса, но выстраивается в настоящем времени вокруг группы документалистов из 5 человек, специализирующихся на шоу о серийных убийцах. Получая весьма необычное, но спасительное для их проекта приглашение посетить остров, на котором построена точная копия «Замка» Холмса, команда отправляется в путь, не подозревая, что смерть идёт за ними по пятам.

Как и в предыдущих частях, на протяжении всей игры игроку или игрокам ( доступен как одиночный, так и командный режим) предстоит принимать решения, которые будут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные последствия, которые будут влиять на судьбы персонажей, однако порой, сделать это будет непросто, ибо правильность некоторых их них довольно сложно считать, а ошибиться, как раз-таки шансов гораздо больше, и вот уже персонаж потерян навсегда.

Что касается играбельных персонажей, то, увы, они получились плоскими, а некоторые и вовсе клишированные, и запоминаются разве что тем, что у каждого из них свой источник света - что само по себе довольно любопытно. К примеру, Марк пользуется вспышкой от фотоаппарата, и порой то, что открывается его взору с ее помощью пугает не меньше ловушек главного антагониста, чья личность, мотивы и туманное прошлое будут постепенно открываться игроку по мере того, сколько улик и доказательств удалость собрать.

Кроме того, по мере их нахождения, в дополнительных материалов станут доступны несколько документальных фильмов, снятых командой The Dark Pictures Anthology, которые не только приоткроют закулисье проекта, но и прольют свет на обстоятельства смерти прошлых постояльцев современного аналога «Замка» Холмса. Было бы неплохо, если бы после прохождения создатели наградили бы игрока полной историей жизни маньяка, но додумывать приходится самому. Однако финал ( при лучшей концовки по крайней мере), кажется намеренно избегает ясности. Ко многим сценам с антагонистом у меня слишком много вопросов, в частности не совсем ясно, как он поспевает за персонажами, передвигаясь медленнее их, и каким образом в финале оказывается там, где оказывается ( не хочу спойлерить).

Атмосфера прекрасно выдержана, чувство тревоги сопровождает игрока на протяжении всего прохождения, The Devil in Me есть что предложить помимо мрачных гостиничных коридоров - мастерская маньяка, заброшенный маяк и, внезапно, запущенный СПА-центр, старая клиника, жуткий сарайчик и другие окрестности «Замка». В каждой локации непременно отыщутся важные для сюжета документы, а иногда и более жуткие вещи, в полной мере раскрывающие лор игры. Некоторые из них открываются короткими кат-сценами ( допросами и репортажами с места событий), чего не было в предыдущих частях, и, надо сказать, такой ход, смотрится отлично. Я такое люблю, так что эта часть игры всегда нравится мне больше всего.

Что касается нововведений, то помимо индивидуальных источников света и коротких кат-сцен, игроку предлагается найти специальные монеты ( оболы), с помощью которых можно будет приобрести диорамы персонажей. Также каждый персонаж имеет подобие инвентаря, однако полноценно воспользоваться им не удастся. Из нужных и ключевых предметов - ингалятор Эрин и «оружие» Марка, влияющее на концовку. К слову, Марку подарили возможность собирать доказательства путем фотографирования, и было бы неплохо сделать это еще одной ключевой задачей для получения наилучшей концовки, но, к сожалению, эти фотографии ни на что не влияют. Я даже не смогла найти, где их можно посмотреть, так что можете не тратить свое время.

The Devil in Me - крепкий среднячок, уступающий предыдущей House of Ashes, но превосходящий Man of Medan.

Плюсы:

  • Напряженная атмосфера
  • Увлекательные поиски доказательств и улик
  • Обширные дополнительные материалы ( документальные фильмы)
  • Необычный сеттинг
  • Продуманный дизайн уровней
  • Скрытый финал ( если остаются в живых только Марк и Кейт)

Минусы:

  • Кривое техническое исполнение ( рука проходит сквозь стены, нога застревает в здании, не все отражения видны)
  • Ненужные нововведения ( фотоаппарат Марка, инвентарь)
  • Множество багов до первого обновления ( не было полноценной озвучки, актеры не попадали в губы, но впоследствии этот недочет исправили)
  • Клишированные и слабо запоминающиеся играбельные персонажи

7 из 10