Приходилось ли вам покупать товар только для того, чтобы узнать, что он некачественный? Если да, то вы не одиноки. На самом деле, согласно исследованию национального исследовательского центра Consumer Reports, 43 процента американских потребителей сталкивались с этой проблемой.
Конечно, обидно чувствовать себя обманутым, но есть и хорошая новость: у вас есть средства правовой защиты. Если вы недовольны покупкой, вы имеете право подать претензию и получить свои деньги обратно. Но как это сделать? В этой статье мы дадим вам несколько советов о том, как подать претензию на обмен товара ненадлежащего качества.
Во-первых, важно понимать свои права как потребителя. Согласно Федеральной торговой комиссии (ФТК), предприятия обязаны предоставлять товары, которые «безопасны, долговечны и не имеют дефектов». Если товар не соответствует этим стандартам, ФТК говорит, что предприятия должны либо устранить проблему, либо предложить возврат денег.
Если вы считаете, что приобрели бракованный товар, первым шагом должно быть обращение в компанию и объяснение проблемы. Во многих случаях компании будут готовы обменять бракованный товар на новый или вернуть вам деньги без лишних хлопот. Однако если предприятие не желает исправлять ситуацию, следующим шагом будет подача жалобы генеральному прокурору вашего штата или в отдел по защите прав потребителей.
Вы также можете подать жалобу в ФТК. Эти организации могут оказать давление на компанию, чтобы она вернула вам деньги или произвела обмен. Вы также можете предпринять юридические действия против предприятия, подав иск в суд по мелким претензиям. Обычно это целесообразно только в том случае, если у вас есть документальное подтверждение проблемы (например, чеки или фотографии) и если сумма денег, о которой идет речь, настолько мала, что не стоит нанимать адвоката.
В некоторых случаях подача жалобы в Better Business Bureau (Bbb) также может помочь вернуть деньги. БББ — это организация, которая занимается посредничеством в спорах между потребителями и предприятиями. Если они обнаружат, что предприятие нарушило их стандарты, они могут оказать на него давление, чтобы заставить вернуть деньги или произвести обмен.