Еще несколько лет назад единственным способом расширения бизнеса было наращивание филиальной сети с сопутствующими расходами на аренду помещении, персонал и постоянное пополнение остатков товара на складах.
В настоящее время организации получили возможность использовать интернет технологии для наращивания клиентской базы не только в своем регионе, но и по всей России.
Компании отличаются между собой по форме собственности, размеру, сферами деятельности, видом предоставляемых товаров и другим признакам.
Способы продвижение для малых и крупных организаций
1. Небольшие компании и индивидуальные предприниматели
- Размещение информации о своей деятельности в социальных сетях.
Необходимо правильно выбрать сеть, в которой будет находиться целевая аудитория. На данный момент наиболее популярны Telegram, Vk и Одноклассники.
Такое продвижение услуг предприятия называется SMM (Social Media Marketing) и строится на создании полезного контента, коммуникации с потенциальными клиентами и выявлении их потребностей. Заниматься SMM можно самостоятельно, изучив тонкости работы, а можно поручить специалисту.
Отрицательным моментом данного способа является необходимость непрерывной работы (нет накопительного эффекта), а также опасность потерять свои страницы и группы вследствие блокировок. Ресурс, не принадлежащий предпринимателю, использовать опасно и неэффективно, поэтому этот способ можно порекомендовать как дополнительный или временный. А продвижение услуг организации при помощи специалиста выйдет довольно дорого.
- Размещение на сайтах агрегаторах и маркетплейсах;
Если задать определенный коммерческий запрос в поисковую систему, выдача начнется с рекламируемых сайтов и сайтов-агрегаторов, включая маркетплейсы. Только потом в поиске появятся обычные сайты.
Размещая товары и услуги на агрегаторах, можно привлечь “горячую” аудиторию, то есть готовую к покупке, и при правильном подходе наладить поток покупателей. Чаще всего агрегаторы различаются между собой по типу продаваемых товаров и услуг. Например, на “Ярмарке Мастеров” размещается продукция ручной работы.
Существуют платные и бесплатные способы продвижения услуг организации
Для использования платных методов продвижения услуг необходимо провести анализ статистики продаж схожих компаний, использующих рекламу и, если стоимость привлечения одного клиента окажется приемлемой, заказать размещение своих баннеров или показы за деньги. С ростом конкуренции цена за показы растет, особенно в прибыльных нишах.
Существуют и бесплатные способы, предполагающие тщательную работу над качеством контента, полнотой заполнения информации о компании и карточках, а также сбор и обработку отзывов. Эти действия повысят рейтинг продавца и поднимут в выдаче карточку товара.
- Публикации в СМИ, авторитетных порталах, а также реклама через медиа личностей. Эффект от продвижения услуг компании таким образом может быть потрясающим, но обычно носит кратковременный характер.
- Размещение информации в Google Maps, Яндекс картах, 2Gis. Эта информация поможет пользователю найти организацию среди списка похожих компаний. Не стоит пренебрегать таким способом продвижения.
- Landing Page для продаж одного акционного товара и услуги в ограниченный промежуток времени. Чаще всего создается дополнительно к основному сайту.
- Сайт визитка для повышения узнаваемости бренда, а также для размещения прайс-листа и контактов организации. Даже небольшая визитка, над продвижением которой работают специалисты, принесет больше пользы для бизнеса, чем обычный сайт.
2.Крупные организации
Компании, работающие продолжительное время, также могут пользоваться инструментами продвижения своих услуг через социальные сети, сайты визитки и маркетплейсы. Однако серьезный подход к формированию своего имиджа предполагает создание и продвижение собственного сайта. Чем быстрее сайт будет создан, тем быстрее бизнес выделится среди конкурентов, еще не заявивших о себе в сети.
Если наличие собственного сайта не приносит поток клиентов и заказов, следует задуматься над оптимизацией сайта под поисковые запросы. Для увеличения прибыли компании необходимо провести технические и информационные работы с сайтом:
- устранить внутренние ошибки;
- создать релевантные запросам страницы;
- адаптировать сайт под мобильные устройства;
- обеспечить понятную навигацию;
- наполнить ресурс полезным контентом для потенциальных покупателей.
Цель такого ресурса - добиться высоких показателей конверсии сайта. То есть, соотношения количества посетителей к количеству покупателей. Для этого важно, чтобы сайт был полезным, интересным и удовлетворял потребностям пользователя.
Можно нанять дополнительного сотрудника для этих целей, однако для качественного достижения результатов данных работ требуется сработанная команда специалистов. Обычно продвижением услуг предприятия занимается одновременно несколько человек: seo специалист, программист, копирайтер, дизайнер. Но при всем этом важным является то, что результаты работы появятся не ранее чем через 3 месяца.
Для достижения быстрого результата возможно использование контекстной и таргетированной рекламы. Особенно это эффективно и бюджетно, если товар или услуга, предлагаемая компанией, уникальна и выдается в поиске под конкретный запрос. Действие такого вида продвижения кратковременно, пока рекламный бюджет не закончится.
В настоящее время в условиях повышенной конкуренции в любой сфере услуг и продаж важно размещать свой бизнес в интернете как минимум для имиджа компании. Даже если наличие собственного сайта не влечет увеличение охвата по гео признаку, его создание и раскрутка необходимы.
Таким образом, продвижение услуг в интернет необходимо для предприятий, занимающихся различным видом деятельности независимо от географии и предполагаемой работы по увеличению охвата аудитории.
Если вас интересует создание сайта или продвижение услуг Вашей организации,обращайтесь в компанию “TopLand”. Команда опытных seo специалистов поможет увеличить прибыль Вашего бизнеса в несколько раз.
Просто заполните форму обратной связи или позвоните по телефону +7(993)-455-63-07. Наш специалист проконсультирует Вас по всем интересующим вопросам.