Верующие люди приходят в ужас, когда они видят любую критику Патриарха Кирилла. Они тут же, почти интуитивно, перекладывают её на Церковь, считая её неприкосновенной. Мне тут же высказывается упрёк в том: кто я такой, что могу критиковать его. То есть, «ты, человечишко, не имеешь право это делать.» Этим самым комментаторы на сайте дают мне понять моё низшее происхождение, относительно Патриарха, как обычного человека. Но разве для него слащавая лесть лучше, чем конструктивная и праведная критика?
Давайте представим себе человека, который выполняет какую-либо работу и его за неё только хвалят, даже если она сделана плохо. Что с ним произойдёт через некоторое время и сможет ли он стать более совершенным в своём действии? А поможет ли ему в этом критика и указание на несовершенство в его работе? Дело в том, что любое действие со временем обязательно «замыливается» и человек перестаёт видеть те места в себе, которые бы он мог улучшить. В этом случае он просто перестаёт совершенствоваться, что может его привести даже к деградации.
А чем Патриарх отличается от обычного человека? Только своей должностью и одеждами? Только он не перестал им быть со всеми своими человеческими недостатками. Разве может быть современный человек только светлым, без теней (грехов). Это невозможно, тем более руководя такой мощной религиозной организацией как РПЦ, где служат множество других людей, которые сначала люди, а уже потом священнослужители. Разве может быть РПЦ идеальной, если её создали люди, со всеми своими заморочками, а не боги?
Я не критикую Истинную Церковь Христа. Вот она – неприкосновенна. Она, как и Бог, внутри каждого человека. А РПЦ, как порождение людей, вполне может иметь, соответствующие им, недостатки. Так почему её нельзя вместе с Патриархом критиковать, чтобы приблизить в своему идеальному варианту? Конечно, любая критика как бы принижает величие РПЦ, но это не так. Она, если конструктивная, то, наоборот, помогает стать ей ещё более величественнее, конечно, если критика принята и устранены те недостатки, которые ей выявлены.
Но критика может быть и ложной, фейковой, когда пытаются нивелировать величие РПЦ и даже развалить её. Вот здесь, таким критиканам, нужно давать серьёзный отпор. Это уже нападение демонов от критики, которым величие РПЦ не нужно. Поэтому к критике нужно подходить избирательно и осознавать, что действительно способствует росту могущества РПЦ, а что её разваливает.
Некоторые комментаторы упрекают Патриарха в богатстве. Но разве божьи люди должны быть бедными. Я за то, чтобы РПЦ только богатела, ибо она существует на пожертвования прихожан. Только у нас это сегодня не так. Прямо внутри храмов торгаши продают церковную утварь. В некоторых храмах отмываются ворованные у государства и народа деньги, именно под видом пожертвования. Разве это не поклонение Мамоне прямо внутри РПЦ? Да, пусть на церковных одеждах Патриарха будут множество драгоценных камней с золотом. Это принадлежность к Богу. А вот часы, которые уже имеют отношение к мирскому, не должны быть такими дорогими. В отношении мирского роскошь явно будет излишней. Это моё личное мнение.
Многие комментаторы хвалятся тем, что священники становятся волонтёрами и помогают людям, собирая для них деньги и вещи. Но скажите мне, а что обычные люди-волонтёры с этим не справляются? Зачем священникам заниматься мирскими делами? Разве их дело – это не духовный подвиг и труд во имя Христовой Победы Света над Тьмой? Да, они могут помочь волонтёрам своей молитвой к Господу о помощи им, могут отдать им свои средства, полученные на пожертвования, выделить помещения и т. п. Но их дело – это, всё же, духовный труд. Разве существуют другие такие духовные специалисты, как они? Зачем тогда размениваться ими и опускать их до уровня простого волонтёра? Они больше пользы принесут в своих молитвах, совершая свои духовные подвиги.
Есть ещё одно серьёзное несовершенство верующего человека, когда он путает Бога и РПЦ. Например, идя в храм верующий человек вполне может сказать, что идёт молиться в церковь, – не Богу, а церковь. Получается, что понятие РПЦ и Бога как бы ими соединились. Но РПЦ – это порождение человека. Её цель – это коллективное движение к Богу. Она объединяет людей и помогает им идти к Нему. Только верующие люди, почему-то, приватизируют Бога и присваивают его РПЦ, что Он только в ней. Для них критика РПЦ и Патриарха равносильна критике Бога, что на самом деле совсем не так.
Иисус Христос – вне РПЦ. У Него своя Церковь на Небесах. А РПЦ – это её проекция и причём не самая лучшая, потому что создана разумами людей, которые не могут быть совершенными. Сам подумайте, что РПЦ изменила в человеке и в нашей жизни за всё время своего существования? Разве мы сегодня не стоим перед пропастью исчезновения цивилизации из-за действия какого-нибудь человечишки, который нажмёт, в своей ярости, ядерную кнопку?
Зачем нам такая РПЦ, которая не может на это повлиять Светом своего Бога, который является Всемогущим и Всесильный, как она утверждает? Что, это очередная ложь Патриарха о Его Всемогуществе, если его Бог не может это остановить? Только Бог – Всемогущий и Всесильный, но это именно РПЦ вместе с Патриархом делает Его слабым и немощным. Если это не изменить, то нас ждёт очередной апокалипсис.
Но разве РПЦ хочет меняться в лучшую сторону, застыв в своих религиозных догмах и практиках? Проще создать новую религию со Всемогущим и Всесильным Богом, чем изменить её.
Так, нужно и можно ли критиковать Патриарха и его РПЦ?