О жизни, семье, отношениях, ответы на волнующие вопросы.
Продолжение. Начало см.тут
Если задуматься насчет любви к Богу, можно ведь подойти к этому вопросу и с другой стороны. Смотрите. Да, я шёл, не дай Бог, поскользнулся и упал и ударился достаточно сильно. С одной стороны, я могу сказать: «Господи, за что? Я вроде так особо не грешу и вообще не понятно чем провинился». А с другой стороны, я могу подумать и прийти к выводу, что когда-то я все равно грешил, не сегодня — так вчера, не вчера — так позавчера, у каждого по-своему, каждому за себя видней. И тот грех, даже если я о нём забыл, он всё равно в моем поле остался, и Господь наносит мне удар как наказание и, наоборот, как награду, желая снять с меня тот давний грех, о котором я сам забыл, желая меня почистить. И с такой позиции это падение будет не проявлением холодности Бога ко мне, а, наоборот, проявлением Его любви, потому что Бог, любя меня, решил почистить мою душу, дав мне физическое страдание. Так что любовь Бога, видите, здесь неоднозначная оценка может иметь место. А вот насчет любви ближнего, здесь более просто. Если человек меня любит, то он меня любит. Если он меня не любит, что ж поделать, не дано.
А второй пункт — это нежелание принять мир таким, каков он есть. Он как раз относится к нежеланию прощать несовершенство мира. Вот такой мир, вот такие у нас автобусы, где давка, где зачастую отсутствует уважение друг к другу. Можно бунтовать, можно возмущаться, говорить: «Какой ужас! Как всё плохо! Надо всё менять! Виновные должны быть наказаны, и справедливость восторжествовать должна!». А с другой стороны, можно сказать: «Всё, что ни происходит — от Бога», и вот это будет тем самым примером, когда мы действительно принимаем всё происходящее как некую необходимость.
Только здесь есть одна сложность, если вот так принимать жизнь, то желательно хотя бы на несколько секунд отойти от видимого нами мира: от того, что всё плохо, что люди недостаточно мягки. Обо всём об этом на краткий срок нужно забыть и представить, что всё это проявление земной жизни есть некая реализация каких-то высших идей, каких-то духовных истин, каких-то событий, происходящих высоко-высоко в тех мирах, которые мы не видим и не ощущаем порой даже. Понимаете, в чем сложность? То есть, опираясь лишь на физический мир и его понятия, идеи, из которых он соткан, конечно же, принять его в принципе невозможно. Потому что в любом случае недовольство будет оставаться: «Ну как же так, человек мог сделать и не сделал!». Да, это человек мог сделать и не сделал, а давайте посмотрим на это с той позиции: для чего Бог, судьба, карма сделала так. Просто скажем карма. У Бога высшие планы, когда его высшие идеи спускаются на физический план это, конечно, пожёстче выходит, но всё равно это Божье. В той или иной степени — это Божье. Почему карма сделала так, что я в своей жизни получаю скорбь? Почему мои желания не удовлетворяются? Почему мир не так прекрасен, как бы я этого хотел? То есть да, кто-то что-то не сделал, кто-то не мудро поступил, кто-то недосмотрел. Ну, хорошо, это — кто-то. А над этим кем-то разве никто не стоит? Ну раз вот так вышло в данности.
В данности — я имею в виду в жизни, в том, что изменить нельзя, в реальности. Значит, может быть, через это проявилась какая-то идея, которая мне просто сейчас не понятна, не ясна, я не вижу этой идеи и даже близко не могу подойти. Я вижу, что вот ну плохо мне, просто плохо.
Так вот принятие всего - это не значит мне плохо, а я буду усиленно себе внушать: «Мне хорошо!». «Ой, мне как хорошо! Ой, мне как хорошо, милый! Ой, хорошо как! Ой, я сейчас смирюсь, ой, как смирюсь!». Это будет неправильно. Знаете почему? Потому что это как психотренинг, конечно, прекрасно, но у этого есть другая сторона. Я как этого накоплю в себе. У меня всё внутри рыдает, а я буду говорить: «Мне хорошо!», ничего себе не объяснять. То есть внутри у меня ничего не будет меняться, просто я буду свой стон души загонять куда-то глубоко, в сладкий сон о всеобщем благоденствии. А душа-то будет продолжать стонать и рано или поздно она не выдержит/ и она всю ту обиду, которая в ней накопилась, все то раздражение, несогласие, боль, которая в ней вольно или невольно копится, выплеснет, причем выплеснет, наверное, в самый, как обычно бывает, неподходящий момент. Казалось, вроде бы уже и терпеть не так тяжело, вроде бы уже полегче стало, отпустило, и мы чуть-чуть расслабились, и в этот момент малейший толчок со стороны может разбудить в нас, как в той песне, вулкан.
То есть когда призывают учения, учителя, законы к смирению, что действительно имеется в виду? Это я всё подвожу к Божьей любви. Это как фундамент. К любви Бога нам нужно подойти от привычного, от того, чем мы окружены, чтобы это лучше ощутить, лучше почувствовать. Трудно говорить о солнце покуда не увидишь его, а когда увидишь — все вроде понятно: вот ядро сидит, вон лучи летят от него в разные стороны. Также и здесь. Смирение — это когда человек опасается или не хочет нарушить порядок вещей. Если он верующий, то Божью волю. Если он атеист, то течение жизни. Если он представитель, ну скажем так, учений, не признающих личность Бога, значит - нарушить закон кармы, закон необходимости. Как угодно можно сказать. То есть смирение — это когда мы пытаемся сохранить мир в таком виде, каков он есть, когда мы пытаемся найти в мире что-то хорошее и радоваться этому хорошему и при этом боимся разрушить мир. Понимаете, вот это есть смирение чисто по-земному. Конечно, если взять духовное определение смирения, там будет формулировка другая, близкая, но другая. Здесь мы говорим чисто по-земному, на земном плане как смирение проявляется в жизни.
Продолжение следует...
#любовь, #психологияотношений, #нравственность, #мужчинаженщина, #духовность