Найти тему

КАК ЗАПЛАНИРОВАТЬ РЕДИЗАЙН САЙТА

Оглавление
Картинка с сайта digital-агентства полного цикла Webstripe
Картинка с сайта digital-агентства полного цикла Webstripe

Упускать возможность сделать сайт лучше и удобнее — все равно что отгонять от себя клиентов рогатиной. Рассказываем, как понять, что вам нужен редизайн, и как к нему подготовиться.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАДУМАТЬСЯ О РЕДИЗАЙНЕ

1. ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Тот случай, когда трафик есть, а конверсий нет. Ну или есть, но мало. Может, виноват UX ( англ. User Experience, дизайн взаимодействия с пользователем), когда пользователи никак не сориентируются в логике и не найдут корзину, или сайт не адаптивный, когда они заходят и не могут ничего сделать со смартфонов. Чтобы понять, в чем именно дело, нужно будет включить режим аналитики, но об этом позже.

2. ИЗМЕНИЛАСЬ ВАША МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Изменения маркетинговой стратегии сейчас редко обходится без вмешательств в онлайн-сферу. Как правило, они подразумевают новый функционал или пути монетизации. Например, ваш сайт играл роль витрины, но потом вы расширились и решили сделать полноценный интернет-магазин с доставкой. Или вы вели некоммерческий блог, а теперь планируете продвигать через него платные курсы.

3. У ВАС НЕДАВНО БЫЛ РЕБРЕНДИНГ

По идее, процессы ребрендинга и редизайна идут более или менее параллельно. Но если вы заказали айдентику, а новый фирменный стиль появился чуть раньше, с редизайном проблем быть не должно. Это следующий логичный шаг, он нужен, чтобы все визуальные составляющие вашего бренда гармонично жили вместе.

4. ВЫ ХОТИТЕ ПРОДВИГАТЬ КОНТЕНТ

Контент-ориентированный дизайн становится новым трендом, и многие задумываются о том, чтобы продвигать свои блоги или вообще создают корпоративные медиа. Дизайн для медиа сегодня почти так же важен, как и текст — он влияет как на удобство, так и на эстетику.

5. САЙТУ БОЛЬШЕ ПЯТИ ЛЕТ

Таким образом, редизайн — это не просто изменение внешнего вида, это в первую очередь решение проблем сайта. С его помощью вам предстоит создать качественно новый пользовательский опыт. И делать это нужно, выстраивая дизайн вокруг контента, а не наоборот.

В тот момент, когда пришло осознание проблемы и того, что ее нужно решать, можно переходить к планированию редизайна.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕДИЗАЙНА

Осознать проблему — уже половина успеха. Можно просто прийти в студию и сказать, что вам нужен редизайн. Но в таком случае есть вероятность, что дизайнер просто освежит визуальную составляющую сайта, что тоже хорошо, но не решает проблем.

КОНВЕРСИЯ

Проанализировать главную страницу можно и не располагая особыми знаниями. Достаточно задать себе несколько вопросов:

  • Что видят посетители на главной странице, когда впервые заходят к вам на сайт?
  • Понятно ли им, к какой отрасли относится ваш бизнес?
  • Насколько доступна информация на сайте и легко ли ее найти?

Если ответов нет или они не до конца понятны, то проблема может быть в непонимании своей целевой аудитории и отсутствии позиционирования. Нужно разобраться, какие функции выполняет сайт сейчас и какие должен будет выполнять после редизайна.

Исходя из всего этого, можно будет ставить реальные цели перед дизайнером: например, увеличение конверсии с главной на 20%, 1000 новых подписок на рассылку или регистраций на сайте — это задаст вектор и поможет понять, в каком направлении двигаться.

Другой вариант — прийти с готовым планом. Тогда вам предложат несколько вариантов развития событий, вы придете к конкретным решениям, и все останутся довольны.

Некоторые боли лежат на поверхности, и вы сходу можете их назвать. Но чтобы ничего не упустить, проанализируйте четыре основные составляющие вашего сайта.

ЮЗАБИЛИТИ

Удобное меню, безопасность, скорость загрузки и отзывчивость формируют пользовательский интерфейс, иными словами то, насколько посетителю комфортно находиться на вашем сайте, насколько просто ему находить информацию и не путается ли он в страницах. Вопросы, которые нужно задать себе на этом этапе:

  • Правильно ли отображаются страницы сайта в разных браузерах? На разных устройствах?
  • Удобно ли пользоваться навигацией?
  • Быстро ли загружаются графические элементы?

Помочь вам могут простые тесты:

  • PageSpeed — для оценки реальной скорости для мобильных и десктопов.
  • Mobile-Friendly — для проверки оптимизации сайта для мобильных.

КОНТЕНТ

Все, от информации на главной страницы до описаний в каталоге, должно быть кратким, удобным для чтения и релевантным запросу пользователей, без опечаток и грамматических ошибок. Что еще:

  • Вся ли информация на сайте актуальна? Или нужно ее обновить?
  • Она написана понятным языком?
  • Легко ли сканировать и читать текст?

Есть ли в нем параграфы, маркированные списки и заголовки? При редизайне также можно уделить чуть больше внимания пользовательскому контенту: отзывам и комментариям в блоге — так вы будете получать обратную связь и поймете, в каком направлении вам двигаться. Примеры целей, которые можно ставить перед собой: создавать не меньше четырех постов в блоге за месяц, привлекать к работе копирайтеров.

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

То, насколько высоко ваш сайт находится в поисковой выдаче, зависит от многих факторов. Так сайты, на которых много графики без альтернативного текста, HTML-тега и релевантных ключевых слов, точно не окажутся в топе, а значит, пользователи на них вряд ли зайдут. Чтобы понять слабые места сайта, ответьте на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы самые популярные и релевантные ключевые слова для своего бизнеса? Есть ли они на вашем сайте?
  • Подходящего ли размера название и мета-описание сайта?
  • Работает ли ваш сайт на HTTPS?

Оценить SEO-оптимизацию проще всего с помощью онлайн-инструментов. Что касается примерных целей на будущее, то можно взять эти: создавать 50 обратных ссылок в месяц, перейти на HTTPS, пригласить SEO-специалиста (и человека, который сможет с ним общаться).

Ваши заключения после оценки текущего сайта помогут команде дизайнеров и разработчиков сделать именно тот продукт, который будет решать задачи вашего бизнеса. Если оформить все это в виде документа с кратким описанием целей и ожиданий, целевой аудитории, бюджета проекта и временных рамок, получится полноценное техническое задание.