Найти тему

Пост №7. Новый источник историй - "Веселые" картинки

Оглавление
Картинка - основа любой истории
Картинка - основа любой истории

Мне попалась на глаза картина, на которой девушка, из годов так 50-х, стоит за прилавком небольшой кафешки. Никого вокруг. Ни других продавцов, ни посетителей, а сама девушка словно застыла. Словно мыслями она где-то далеко, совсем не здесь, не за прилавком. [1]

«А ведь это история,» - подумал я тогда. Только надо понять ее. А потом, возможно, рассказать всем остальным в форме рассказа.

И я стал сам себе задавать вопросы.

Кто эта девушка? Что за кафешка? Почему она так одета? Что за машина на заднем фоне?

Это были только первые вопросы. И не сразу я на них нашел ответы.

И все-таки у меня получилось. Я написал рассказ «Соки-Воды». Текст см. ниже.

А потом, не останавливаясь, написал еще девять рассказов по понравившемся мне картинам и фотографиям.

Более того, работая над написанием этих рассказов, я придумал технологию выуживания историй из картин и фотографий. Эту технологию я описал в своей книге «Расшифровка или как написать 10 рассказов за 10 дней». И рассказы по "картинкам", и книга про технологию их написания размещены на Автор.Тудей.

***

Мир раздвинул свои границы. Я теперь был не ограничен собственным прошлым. Я мог, в этом я был уверен, придумать историю по любой картине или фотографии, коих было во множестве вокруг, а потом на ее основе написать рассказ.

А потом я сделал следующий шаг, но об этом в следующем посте.

[1] ссылки на эту картину постоянно почему-то «летят», поэтому то наберите в поиске Сайфутдинов Без названия 1980-е хорошие картины. Так вы найдете картину, по которой я написал рассказ "Соки - Воды"

Соки - Воды | Рассказ

- Света, - сказала Лариса Евгеньевна. – Принеси из подсобки еще два баллона с томатным соком. День будет жарким, а томатный больше всего пьют.

У Ларисы Евгеньевны, директора магазина «Соки-воды» было много странных словечек. Баллонами она называла трехлитровые банки, а перевернутые конусы с краником внизу, из которых покупателям наливался сок, тубусами.

- Хорошо, - ответила Света, но никуда не двинулась. До открытия магазина надо было залить в пустые тубусы сок: виноградный – в левый, томатный – в правый. Но делать ничего не хотелось. Такое было первый раз в ее совсем еще недлинной жизни.

В магазин «Соки-воды» Света попала по знакомству. Лариса Евгеньевна была родственницей дачников, которые несколько лет снимали комнату у родителей Светы, в уединенной подмосковной деревне. Когда Света закончила школу, ее мать попросила дачников поспособствовать с трудоустройством дочери и те помогли. Семья Светы нуждалась в деньгах. Ее отец уже несколько лет страдал от неизвестной болезни и толку с него было мало. Старший брат ушел в армию, но через два года вместо него самого пришло письмо, которое мать прочла про себя, и спрятала от Светы подальше. Сама мать разрывалась между работой в колхозе и личном хозяйстве. В колхозе за работу начисляли трудодни, а налоги приходилось платить деньгами. Выручали дачники, которые каждое лето набивались в их деревенский дом. При этом сами: Света с матерью - ютились в небольшом чулане без окон, а отец лежал на полатях.

Работа Светы в городе была большим подспорьем для семьи. Получив зарплату, девушка в выходные добиралась до своего отчего дома и отдавала заработанное матери. Та охала, обнимала дочь, и в ее глазах были облегчение и радость.

Для девушки новая работа казалась чудом. Вместо тяжелой крестьянской работы – просвещаемая со всех сторон стекляшка магазина «Соки-воды». Настоящий волшебный кристалл из чудесной сказки. А всей работы-то: заливать сок в тубусы, да правильно считать деньги и сдачу. Но по математике у Светы была пятерка, и с этим проблем не было.

Приехав в город, девушка, как и положено в начале новой жизни, совершила решительный шаг: отрезала косу и сделала короткую прическу.

- Молодец, - похвалила ее Лариса Евгеньева. – Тут кругом стройки и два мужских общежития. Года не пройдет, как выскочишь замуж. Помяни мое слово.

Но замуж Света не собиралась. Ей надо было помогать семье. Хотя сказанное Ларисой Евгеньевной разожгло внутри девушки чувства и мысли, которые она раньше к себе и близко не подпускала.

В их стекляшку действительно заходило много молодых мужчин. Их взгляды немного пугали Свету, но все они были доброжелательными, называли ее красавицей и, выпив сока, уходили. Страсть, приходивших в их магазин мужчин, к соку раскрыла Лариса Евгеньевна.

- Ага, - ехидно сказала она. – Жажда их замучила, жди. За углом чекушку раздавили, а к нам заявились запить водочку.

Среди приходящих мужчин выделялся молодой рабочий. Он всегда был в черном комбинезоне, подпоясанном широким брезентовым ремнем. На голове была светлая кепка, из-под которой выбивались не менее светлые кудри, а на плечах у него всегда почему-то была толстая железная цепь.

- Налей мне, красавица, томатного, - обычно просил этот рабочий. – И соли не пожалей.

- Соль сами кладите, - стараясь не выдавать своего волнения, отвечала Света, показывая на граненный стакан с солью и чайной ложкой внутри.

- А что это у него за цепь? - спросила девушка свою начальницу, когда любитель томатного сока с солью ушел.

- Монтажник, - ответила Лариса Евгеньевна. – Слышала песню «А мы монтажники-высотники…»

Пользуясь отсутствие посетителей, начальница пропела весь куплет. Голос у Ларисы Евгеньевны оказался приятным и сильным. Такой же силой гудел рельс, который висел у колодца в их деревне. По нему предполагалось бить в случае пожара.

- У вас красивый голос, - сказала Света.

- Эх, Светик, - ответила директриса. – Если бы…

Что «если бы» Света так и не узнала. «Война, наверное,» - подумала она.

Молодой монтажник-высотник заходил часто. А однажды, выпив сока, молодой человек привалился локтями на прилавок и сказал:

- А меня зовут Костя, а тебя красавица?

- Света, - не ожидав подобного вопроса, машинально ответила девушка.

Теперь, когда Костя приходил в стекляшку, их разговор не ограничивался словами «дайте сока» или «дайте соли». Постепенно Света узнала, что Костя тоже из подмосковной деревни, но только не с севера, а с юга. Что он закончил восьмилетку и скоро пойдет в армию.

- Ну, что? – наблюдая их разговоры, как-то спросила Лариса Евгеньевна. – Жизнь налаживается?

- Только зря все это, - добавила она. – Он уйдет в армию, а ты его вряд ли дождешься. Да и не вернется он сюда. Поедет куда-нибудь деньгу зарабатывать.

- Какую еще деньгу? - удивилась Света. Работа в Москве ей казалась пределом мечтаний.

- Большую деньгу, девочка, - ответила ей начальница. – Большую…

Общение с Костей неожиданно вышло за пределы стекляшки. Как-то после работы Света возвращалась на съемную квартиру, где делила комнату еще с тремя такими же, как она, деревенскими девушками. Она уже подходила к своему дому, когда к ней пристали два парня. До рук дело не дошло, но один из них стал перед Светой, загородив дорогу. От парня разило спиртным.

- А ну-ка, здристнули отсюда, - послышался знакомый голос.

- Костян, ты че? – сказал один из пьяных парней.

- Это моя девушка, - сказал Костя.

- А, ну ладно, - и хулиганы исчезли.

- Вообще-то они не плохие, - сказал Костя. – Я с ними в одной общаге живу. Только вот, когда выпьют…

Так удачно встретившийся ей монтажник-высотник проводил ее до дома. В тот раз Света узнала, что она его девушка.

А однажды Костя пришел и сказал, что его забирают в армию. Он был весел и выглядел довольным.

- В десант пойду, - сказал он и тут же без перехода. – Приходи на проводы.

Света растерянно посмотрела на стоящую недалеко Ларису Евгеньевну, но та только пожала плечами.

- Хорошо. Я приду, - согласилась Света.

Что такое проводы в армию, она представляла. В ее родной деревне проводы случались и не одни. Мать всегда уводила ее с таких мероприятий до того, как, по выражению матери, мужики хватанут лишнего.

***

Общежитие, в котором жил Костя, девушка нашла быстро.

- Куда? – злобно спросила вахтерша на входе.

- На проводы, - растерялась Света.

- А, - подобрела женщина. – Прямо, налево, а потом снова прямо.

Света прошла, как сказали, и оказалась в большой комнате, с красным уголком и портретом Ленина над ним. На полках красного уголка были разложены толстые книжки в коричневом переплете. Кроме Светы в комнате было еще много людей: парни, девушки.

- Напутствие читают, - сказал один из парней Свете и кивнул головой в сторону закрытой двери, на которой висела табличка «Комендант».

В этот момент дверь открылась из нее вышло несколько серьезных людей в костюмах, сбоку которых семенил невысокий, пожилой человек.

«Комендант, наверное,» - подумала Света.

- Не сомневайтесь, - говорил он серьезным людям. – Не допущу.

Когда комендант и серьезные люди вышли из комнаты, все, как-то сразу, зашумели. Откуда-то появились столы, длинные скамейки, а на столе - нехитрая еда и много бутылок. Костя и еще несколько парней сидели во главе стола. Костя заметил Свету и подмигнул ей. От этого стало радостно на душе.

Вернувшийся комендант сказал тост. Выпили за незнакомого Свете Пашу, потом за знакомого Костю, потом за остальных парней. Всего уходящих в армию было пятеро.

Потом появился патефон, заиграла красивая музыка. Света набралась храбрости и решила подойти к Косте. Не для чего-то особенного, а просто пожелать ему успешной службы. Но ее опередила другая девица, которая буквально повисла на шее Кости. Девица была в ярком, красивом платье. Светины темная юбка, белая блузка и серая вязанная кофточка с длинными рукавами на фоне этого платья смотрелись жалко.

«Вот же, бл…ть какая!» - подумала Света. Матерные слова она знала, но старалась использовать редко.

Ушел комендант. Несколько ламп в люстре под потолком выкрутили. Парни все чаще выбегали из комнаты и возвращались довольные. Танцующие стали прижиматься сильнее к друг другу. Вокруг Кости крутилось сразу несколько девиц. Это отбивало желание подходить к нему и что-либо говорить.

«Пора уходить,» - подумала Света.

Она вышла из комнаты с красным уголком, но свернула не туда, пришлось возвращаться. На встречу ей попался Костя. У него было бледное лицо, а его самого поддерживал другой парень.

- Извини, - сказал Костя, когда увидел Свету. Его язык сильно заплетался. – Но ты меня тоже жди.

Парень, поддерживающий Костю, заржал и потащил его куда-то по коридору.

Сама не своя девушка добралась до выхода.

- Не расстраивайся девонька, - узнав Свету, сказала вахтерша. – Всего два года. Пролетят быстро.

Дома Света всю ночь проворочалась на кровати, вызывая скрежет старых пружин и недовольное ворчание соседок. На работу она пришла раньше обычного. Пришлось ждать Ларису Евгеньевну. Теперь она стояла за прилавком, а в голове, то ли от бессонной ночи, то ли от расстройства, вызванного вчерашними проводами, была совершеннейшая пустота.

- Не забудь, - повторила ей начальница. – Еще два с томатным соком.

- Да, да, - сказала Света. – Всего два. Всего два года.

Конец

П.С. Эй?! Ау! Где ваши заказы на рассказ?!

***

Курс «Короткий рассказ»

Деля давно минувших дней
Деля давно минувших дней

Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.

1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.

2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).

3. Создать идею и придумать историю.

Подробности здесь.