Найти тему

Про Московский монорельс

Московский монорельс (до 2015 года ММТС) - единственный монорельс в России и один из трёх в Европе.

© Tim Adams, 2014
© Tim Adams, 2014

История Московского монорельса началась в 1998 году. В 2000 году был построен испытательный участок.

Изначально, монорельс хотели протянуть от станции Ростокино (Северянин) Ярославского направления МЖД до станции метро Тимирязевская. Потом число станций сократили, и он протянулся всего на 4,7 км и 6 станций.

Монорельс связывает 2 линии метро: Калужско-Рижскую (6) и Серпуховско-Тимирязевскую (9). В 2018 году появился переход на Люблинско-Дмитровскою линию (10).

Список станций Московского монорельса:

  • Тимирязевская
  • Улица Милашенкова
  • Телецентр
  • Улица Академика Королёва
  • Выставочный центр
  • Улица Сергея Эйзенштейна

Время в пути составляет 15 - 20 минут.

В качестве макетного образца поезда был куплен швейцарский поезд Intamin P30. На основе Intamin P30 был создан поезд ЭПС. Всего было выпущено 11 поездов ЭПС (10 пассажирских шестивагонных и 1 служебный двухвагонный).

Состав может двигаться со скоростью 60 км/ч, хотя он двигается медленнее. А также он очень тихий на скорости 40 км/ч.

Но помимо преимуществ, у него есть и недостатки.

Его критикуют из-за порчи архитектурного облика Улица Академика Королёва. Также на протяжении 4 станций монорельс дублирует трамвайную линию.

Пассажиропоток стал очень маленьким (11 тысяч пассажиров в сутки) из-за открытия МЦК и станций Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская на Люблинско-Дмитровской линии (10). Осталось всего 39 постоянных пассажиров

В 2017 году его перевели в экскурсионный режим работы. Интервал между поездами стал составлять 30 минут.

Как добраться до монорельса: на метро до станций Тимирязевская (9), ВДНХ (6), Фонвизинская (10); на трамваях 11 или 17.

По всем вопросам пишите в комментарии или группу ВК.