Московский монорельс (до 2015 года ММТС) - единственный монорельс в России и один из трёх в Европе.
История Московского монорельса началась в 1998 году. В 2000 году был построен испытательный участок.
Изначально, монорельс хотели протянуть от станции Ростокино (Северянин) Ярославского направления МЖД до станции метро Тимирязевская. Потом число станций сократили, и он протянулся всего на 4,7 км и 6 станций.
Монорельс связывает 2 линии метро: Калужско-Рижскую (6) и Серпуховско-Тимирязевскую (9). В 2018 году появился переход на Люблинско-Дмитровскою линию (10).
Список станций Московского монорельса:
- Тимирязевская
- Улица Милашенкова
- Телецентр
- Улица Академика Королёва
- Выставочный центр
- Улица Сергея Эйзенштейна
Время в пути составляет 15 - 20 минут.
В качестве макетного образца поезда был куплен швейцарский поезд Intamin P30. На основе Intamin P30 был создан поезд ЭПС. Всего было выпущено 11 поездов ЭПС (10 пассажирских шестивагонных и 1 служебный двухвагонный).
Состав может двигаться со скоростью 60 км/ч, хотя он двигается медленнее. А также он очень тихий на скорости 40 км/ч.
Но помимо преимуществ, у него есть и недостатки.
Его критикуют из-за порчи архитектурного облика Улица Академика Королёва. Также на протяжении 4 станций монорельс дублирует трамвайную линию.
Пассажиропоток стал очень маленьким (11 тысяч пассажиров в сутки) из-за открытия МЦК и станций Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская на Люблинско-Дмитровской линии (10). Осталось всего 39 постоянных пассажиров
В 2017 году его перевели в экскурсионный режим работы. Интервал между поездами стал составлять 30 минут.
Как добраться до монорельса: на метро до станций Тимирязевская (9), ВДНХ (6), Фонвизинская (10); на трамваях 11 или 17.
По всем вопросам пишите в комментарии или группу ВК.