В данный момент по всему миру осталось совсем немного самолётов Ил-62. Его эксплуатация в гражданских целях является нерентабельной, так-как самолёт имеет большой расход топлива.
Несмотря на этот факт, некоторые страны до сих пор продолжают их эксплуатировать! Сегодня речь пойдет о КНДР и их экспортным Ил-62М, родом из СССР.
Всего у КНДР в наличии имелось четыре Ил-62М. Данная машина, с бортовым номером ** Р-885** , по некоторым данным, является единственным в своём роде самолёте, который до сих пор используется в гражданских целях.
Борт ** Р-885 ** был построен в 1979 году. Летает не так часто (оно и понятно, самолёт прожорливый), однако северокорейцы активно демонстрируют его для иностранных туристов, разрешая его фотографировать после посадки!
Данный борт также летал в Москву по особому случаю: там выступал хор Корейской народной армии.
Ил-62М, принадлежащий КНДР имеет три пассажирских салона.
Туристам сразу после посадки разрешают делать фотосессию с самолётом. Конечно, всё подряд фотографировать запрещено, но если это попадает в общий ракурс - никто ничего не предъявит.
Интересный факт: ** Ил-62М Р-885 находится в эксплуатации более 40 лет! Из них в КНДР - 35 лет.
По правде говоря, данный экземпляр действительно находится в хорошем состоянии. В КНДР, как и в СССР, наверняка всё строго обстоит в плане обслуживания авиации.
Многие элементы салона остались в первозданном виде. Северокорейцы весьма бережно относятся к советской технике.
МЫ В ТЕЛЕГРАММ:
ВКС И ВМФ 🇷🇺 https://t.me/aviator2020