Найти в Дзене

ЛИДЕРЫ – НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или САМЫЙ ЗАУРЯДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

КНИГА 4. ВЕСНА

Часть 3. Май-11

Начало

Предыдущая часть

***

Выйдя из подъезда и направляясь к выходу на улицу, Олег увидел идущую впереди Олю. Судя по тому, что одноклассница едва не танцевала на ходу, он понял, что настроение у нее прекрасное, – следовательно, вчерашний ее разговор с Игорем Алексеевичем закончился с положительным результатом. Вот она взмахнула портфелем, закружилась на месте и остановилась, увидев догоняющего ее Олега.

- Чего скачешь, мамаша? – добродушно усмехнулся он. – Ты теперь должна павой плавать.

- Олежек!!! – взвизгнула Оля и, подскочив к однокласснику, от избытка чувств чмокнула его в щеку.

- Насколько я понимаю, все уладилось, - весело подытожил Олег, по-приятельски обняв ее за плечи. – Ты прямо сама на себя не похожа – куда вечная серьезность подевалась!.. Успокойся, не прыгай, - он посмотрел на часы и замедлил шаги. – Давай спешить не будем, времени много. Рассказывай, как там?..

- Ой, не поверишь! – улыбнулась Оля. – Позвонила я из автомата Игорю, в учительскую. Сказала, что буду ждать в парке. Он пришел. Посидели на лавочке, я ему все сказала. Он говорит: «Пойдем к моим родителям, порадуем. Они давно уже с меня внуков требуют. А их потом на твою маму напустим – свататься». Мне так страшно было!.. Не из-за себя – за него. Думала, крику будет… Все-таки такого быть не должно, я понимаю... отец у него строгий… Пришли, а в подъезде стоит какой-то парень. На лестнице. Ну, на площадке между этажами, возле окна… Мы только к двери подошли, Игорь ключ достал, и парень этот подходит: «Извините, вы не Алексея Дмитриевича сын?». Игорь: «Да, а что?». Тот парень: «Я его бывший пациент… можно сказать, он мой второй отец – жизнь вернул… Хочу пригласить его… ну, что-то вроде помолвки у меня сегодня вечером». Игорь говорит: «Да у меня у самого сейчас тоже будет… что-то вроде помолвки». Парень тот так это внимательно посмотрел на нас: «А чего от счастья не светитесь? Кислые какие-то... Проблемы? Может, помочь?». И знаешь – кто он?.. Томилина из обкома сын! Представляешь?.. Тоже Игорь. Он у Алексея Дмитриевича в отделении лежал после аварии. Он начальником производства на авиазаводе работает, ехал куда-то по делам и попал в аварию…

- А, знаю эту историю. Отец рассказывал. Авария какая-то страшная была, водитель насмерть, и во встречной машине двое, а парня этого покалечило. С позвоночником что-то серьезное было, и голова пробита была, - сказал Олег.

- Аж кости в мозг воткнулись. Представляешь ужас?.. Бррр!.. – Оля передернула плечами. – От него два профессора отказались – говорили, что безнадежно, а Алексей Дмитриевич прооперировал – и удачно. Этот парень говорит, что ему теперь только со штангой нельзя тренироваться (он раньше занимался тяжелой атлетикой)... не то чтобы однозначно запретили, но посоветовали нагрузки ограничить... и, если погода слишком резко меняется, голова болит, а так нормально все. Они всей семьей прямо молятся на него, на Алексея Дмитриевича… Короче, этот второй Игорь, Томилин, утащил нас к себе домой. Меня оставили с его мамой и невестой на стол накрывать, а сам с нашим Игорем, с Городецким, поехал остальных родителей собирать. Представь, как мою маму напугали!

- Да уж! – усмехнулся Олег. – С утра дочка ушла в школу… портфельчик чистенький, книжечки-тетрадочки в порядке… косичка… платьице наутюжено… уроки выучены… такая вся примерная… а к вечеру помолвки у нее какие-то… Не побила?

- Нет! - счастливо засмеялась Оля. – Вроде бы праздник у того Игоря, а суетились вокруг нас. Николай Васильевич, ну этот, Первый секретарь, кому-то звонил… Какой-то тетке. Она вроде председатель какой-то комиссии – как раз по несовершеннолетним. В общем, Игорь Томилин сегодня заберет у нее справку, что мне брачный возраст снизили, и мы с Игорем пойдем подавать заявление. А Игорь Томилин у нас на свадьбе будет свидетелем. Вот. Все!.. Ой, еще надо кого-то в свидетельницы найти! У меня же таких взрослых подруг нет! Может, чью-нибудь сестру попросить?

- Лиану.

Оба захохотали.

- Ну, ты и скажешь! – отсмеявшись, сказала Оля. – Она же меня убьет там же, в своем кабинете, и наглядное пособие какое-нибудь из меня сделает.

- Мумию Нефертити - ты же похожа. И Николаю Андреевичу подарит.

- И золотом меня с ног до головы тоже изукрасит? Мумия царицы должна выглядеть достойно! А она этого обеспечить не сможет.

- Значит, обойдется без твоей мумии... Ладно, свидетельницу мы тебе найдем, свадьба еще не завтра... В общем, так: подадите заявление – и я засну спокойно. Сегодня еще буду волноваться, - проговорил Олег. – И какого черта я из-за вас переживаю? Самому непонятно.

- Можешь прямо сейчас и успокоиться. Все нормально.

- А как родители это приняли?

- Игоревы родители когда услышали, что я в медицинский собираюсь!.. Рады так были, особенно отец!.. Все-таки родителям часто хочется, чтобы дети ту же специальность выбрали, что и у них, а Игорь вот учителем стал – вроде как отказался от семейной профессии… И тут я вдруг. А мама его говорит: «Молоденькая очень, но грех такую девочку терять. Как-нибудь справимся». Моя всплакнула немножко, но ее быстро успокоили – и что я умница, и что аттестат получу, и что в институт поступлю… Прямо смешно: хвалили – как будто сто лет меня знают! Не мама хвалила, а родители Игоря Алексеевича с Томилиными и родители той девчонки... ну, которая за Игоря Томилина выходит. Посторонние люди наперебой расписывают маме, какая у нее дочь замечательная! Это действительно надо было слышать.

- Класс! – радостно сказал Олег. – Да, собственно, а чем ты неподходящая пара? Ты талантливая, красивая… Вот носы всем утрешь!

- Да, кого-то перекосоротит, - согласилась Оля. – Знаю я, что бабки у нас с мамой за спиной говорят. Про маму до сих пор: «И чего девке надо было? Не могла парня из своих себе найти? С нерусем каким-то связалась. А теперь кому она нужна с «довеском»?». Ну, ладно, не нужна с «довеском», ну и что? Не ваша же дочка или внучка с «довеском» не нужна, а соседская! «Довесок» вырос давно, а они все никак не успокоятся. А про меня: «Кому она нужна, безотцовщина! Ну, мало ли, что красивая. Быстрее по рукам пойдет». Представь, как это – шестнадцать с лишним лет такое слушать! Сколько себя помню - только это «по рукам пойдет» и слышу. Маленькая была - голову ломала: как это - «ходить по рукам»? Представляла, что люди сидят, руки подставили, а я по их рукам иду. И что такое можно только красивым - я же маленькая, как говорят, красивая была, это потом... в средних классах... какая-то корявая стала....

- Но это прошло! - успокоил Олег, и оба засмеялись.

- ...А когда узнала, что это значит... «по рукам»... - попыталась вернуться к предыдущей теме Оля.

- Да не думай ты даже про это! – возмущенно перебил ее Олег. – Нашла главную инстанцию – бабок на лавочке! Все складывается, как и должно. Смотри только, «двоек» сегодня от счастья не нахватай. Уроки, небось, не выучила?

- Почему? – удивилась Оля. – Все я выучила. Там же немного. И не сложно. Повторение в основном. Я, может, минут сорок всего поработала вчера вечером… когда мы с мамой домой пришли. И еще на перемене повторю.

- Ну, Олька… - покачал головой Олег. – Ты у нас, наверное, самый собранный человек. Я точно в такой день не смог бы ничего учить.

- Почему только я? – возразила Оля. – Алешка очень собранный. Маринка… хоть я ее и не люблю. Хватов… И Толик… ну, может, способности немножко не такие, как у нас, но он же нормально учится, а на Аленку у него времени много уходит. Она его няней зовет, представляешь?

Оба засмеялись: богатырь Толька – «няня»!

- Вот у кого к женитьбе опыт будет! - сказал Олег.

- А у Алешки? - напомнила Оля. - Он с Иринкой своей возился, когда сам еще маленький был. Я, наверное, наседкой буду... уж второкласснику грудного ребенка точно не доверю - пусть он хоть какой серьезный будет!

- Ох, какие у тебя мысли! Одного уже до второго класса вырастила, второй появился! - засмеялся Олег. - Подожди, что с кроссом решили?

- Не пойду. Конечно, кое-кто недоволен будет: как это - все бегут, а Полякова в тенечке отсиживается! Совру, что «поплыла». Наверняка еще кто-нибудь найдется.

- А кто-нибудь из девчонок знает... про все это?

- Пока нет. Даже Люська.

- Ну и правильно. Надо действительно по-тихому уйти.

- Уйду по-тихому... Да тут осталось всего ничего - чуть больше недели...

Они обошли прыгающих через резиночки малявок, поднялись на крыльцо школы, Олег открыл дверь, пропустил перед собой одноклассницу. Настроение у обоих было слишком хорошим, чтобы заметить ненавидящий взгляд Лианы Тиграновны, которая дежурила в фойе.

***

То, что младшая коллега стала помогать лаборанту в подготовке к вступительным экзаменам, Ларисе Антоновне не понравилось - они оба заметили это.

- А ты не сможешь ключ от какого-нибудь другого класса взять? - Хасан не выдержал первым. - Ну смотрит - будто мы ее обобрали! Занимались в нерабочее время, казенные реактивы не трогали... Что не так?.. Может, ее бесит, что мы на школьных стульях сидим и не платим за амортизацию?

- Может быть... - сделала страшные глаза Алиса Александровна. - Мы же большие и толстые, стулья под нами вот-вот развалятся.

Они дружно засмеялись.

- Лучше уж тогда ко мне домой... и чтобы Лариса Антоновна за стулья не переживала, и в дополнительных учебниках покопаться будет удобнее - все под рукой. Ехать недалеко - пять остановок на троллейбусе.

- А что родители скажут?

- Родители у меня учителя... по-моему, ты как сын учителей должен понимать, что это такое.

- Понимаю! - улыбнулся Хасан. - Дом - филиал школы.

- У нас - филиал ПТУ. Но можно и школу добавить.

Занятия были перенесены домой к Алисе (вне школы было решено обходиться без отчества), а на рабочем месте она и Хасан обменивались репликами исключительно на тему уроков в восьмых классах и в присутствии Ларисы Антоновны сохраняли жутко серьезные физиономии. Сегодня у Алисы уроков не было, и парень должен был приехать после работы.

- Проходи! – весело сказала Алиса, открыв дверь. – Извини, у меня вид непотребный – у нас жара страшная! Солнечная сторона же... Начинаются наши летние мучения.

Одета она была в короткий легкий сарафанчик, сильно открывавший спину. Шпильки из волос она выдернула, тонкая длинная коса расплелась, и легкие волосы уже успели слегка перепутаться. На «непотребный» вид Хасан внимания не обратил.

- Алиса, скажи честно: у меня действительно глаза убийцы? – мрачно спросил он, едва перешагнув порог.

- Что? – испуганно спросила девушка. – Подожди, разуйся сначала, зайди, сядь… Что ты такое несешь?

Она провела парня в комнату и села рядом с ним, точнее, стала коленями на край дивана, чтобы быть лицом к другу.

- Ты упадешь! – Хасан на миг отвлекся от каких-то своих невеселых мыслей и торопливым движением вытянул вперед правую руку, чтобы поддержать Алису, за спиной которой была пустота.

- Так я лучше вижу тебя.

- Ну, и что же ты видишь? – спросил Хасан. – Убийцу?

Девушка внимательно посмотрела на него. Что-то опять выбило парня из колеи. Что случилось?.. Глаза у него стали черными и безжизненными, как обычно в те минуты, когда он думал об Афганистане.

- Я не знаю, какие глаза должны быть у убийцы, - сказала она. – Меня, в добрый час, ни разу еще не убивали, убийц я не видела и в глаза им не смотрела. Не могу судить… Кто тебе такую ерунду сказал?

- Я шел мимо кабинета завуча, - стал рассказывать Хасан. – Дверь открыта… Слышу – она что-то про дядю говорит. Громко! Даже не думает, что кто-то услышит!.. И такой он, и сякой, и сын у него какие-то антисоветские стихи читает, учителей не уважает, на лучших учащихся карикатуры рисует… Это все папа воспитывает, директор так называемый!.. Да еще племянника лаборантом взял – контуженый «афганец», у него глаза убийцы, взорвет к черту всю школу… Действительно у меня такой вид? Посмотри повнимательнее! И честно скажи!

- Перестань, - Алиса осторожно обняла парня и начала осыпать его лицо поцелуями, шепча: – Хороший мой… Глупости это все… Она злится, что в школу пришел еще один порядочный человек… Не думай об этом!.. У нее у самой глаза, как у гадюки!

- Алиса, не надо, - попросил Хасан, сделав слабую попытку отодвинуться. – Ты хорошая девушка, я очень уважаю тебя… Я не хочу… чтобы что-то случилось… раньше времени…

- Самое плохое, что может случиться, - это если тебя выпроводят из школы, - шептала она, продолжая целовать его. – Когда я тебя целую, ты сразу меняешься… не такой мрачный… А если ты не будешь мрачным, никто о тебе не скажет, что ты можешь школу взорвать… Значит, не спорь со мной! Я хочу помочь тебе… Ты замечательный человек, тебе надо работать именно в школе… Только тебе надо немножко оттаять…

Наконец она отстранилась и внимательно посмотрела Хасану в глаза. Тот едва заметно улыбнулся.

- Ты сейчас смотришь, как врач в госпитале… Доктор, скажите, мои дела совсем безнадежны? – плаксиво затянул он.

- Болтунишка ты! – засмеялась Алиса.

Улыбка исчезла с лица Хасана.

- Болтунишка? – сурово переспросил он. – Ты меня называешь болтунишкой?.. Ме-ня?!.

Растерявшаяся Алиса уже открыла рот, чтобы извиниться.

- Нет, вы только посмотрите! – Хасан с возмущенным видом обернулся к окну, словно там находились какие-то невидимые зрители. – Первого в нашем училище ТРЕ-ПА-ЧА(!) она называет всего-навсего БОЛ-ТУ-НИШ-КОЙ!

Алиса, успокоившись, снова засмеялась и снова поцеловала его.

- Это уже лучше. Вот таким и на работе будь! Думай только про меня, чувствуй себя счастливым... И ничего она больше не скажет – никогда! Теперь давай заниматься.

Продолжение

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

______________________________________________________

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ