Звезда «Уральских пельменей» Ксения Корнева прославилась благодаря КВН, в котором играет с девяти лет. Помимо постоянных гастролей и съемок с 2015 года она занимает должность шеф-редактора КВН ТВ и называет себя мостиком между «Останкино» и компанией Александра Маслякова.
В интервью «КП-Екатеринбург» веселушка и хохотушка Ксения Корнева рассказала, как контроль Александра Маслякова влияет на КВН, зависти между участниками команд и закулисье сериала «Корни».
«НАЧАЛА ИГРАТЬ БЛАГОДАРЯ ПЕЛАГЕЕ»
- Ксения, вы играете в КВН с 9 лет, значит, вы с детства юморная-озорная или это все-таки с возрастом пришло?
- С детства. (Улыбается.) Я просто обожала играть в школьном КВН и школьных спектаклях. Дома праздники тоже никогда не обходились без моих театральных постановок. Но больше всего я мечтала играть в КВН. Мама с папой очень любили эту передачу, а я любила смотреть ее вместе с ними. И так как я родом из Новосибирска, то следила в первую очередь за командой Новосибирского государственного университета, в которой играла Пелагея. И тогда я поняла, что хочу играть в КВН, как Пелагея. Мы с ней ровесницы и в то время были очень похожи: обе такие щекастые, поющие девчонки. (Улыбается.)
- В КВН есть место для зависти?
- Зависть - это такое чувство, которое есть везде, а в шоу-бизнесе тем более. Но в КВН можно завидовать, только если какая-то команда написала классную шутку, но не ты. Соперничество есть только на сцене, а за кулисами участники прекрасно друг к другу относятся.
- С 2015 года вы занимаете должность шеф-редактора канала КВН ТВ. Как это удается совместить с постоянными съемками и гастролями? Голова не идет кругом?
- Сложновато, но пока реально. Как шеф-редактор я отвечаю за контент на канале КВН ТВ, чтобы он был в правильном порядке, все титры были правильно подписаны. То есть это такая техническая работа и немножечко творчества в виде придумывания некоторых шуток.
Я настроила работу таким образом, что могу работать в самолетах и автобусах, в перерывах между съемками. У меня есть удаленный доступ к компьютеру, который стоит в доме КВН, и с ребятами своими я всегда на связи. Когда у меня есть свободное время, я, естественно, посвящаю его КВН ТВ, чтобы там все работало и ничего не ломалось.
- Чтобы стать шеф-редактором, вам наверняка пришлось много чего нового изучить?
- Я там вообще появилась как человек, который очень хорошо знает КВН. Я тысячу раз смотрела разные выпуски разных годов, потому что до работы шеф-редактора собирала нарезки игр КВН для другого канала. И когда у Александра Александровича Маслякова возникла идея создать канал КВН ТВ, он подошел ко мне и сказал: «Давай придумаем, как это сделать». Я придумала, а Александр Васильевич кивнул на нашу идею.
«РЯДОМ С МАСЛЯКОВЫМ ВСЕ ЦЕПЕНЕЮТ»
- Вы называете себя мостиком между «Останкино» и компанией Александра Маслякова. Благодаря чему у вас с ним сложились такие отношения?
- Если быть честной, мы с ним так много и не общаемся. Директор компании АМИК - это сын Александра Васильевича - Сан Саныч Масляков. Он ведет бизнес, и он же - мой непосредственный начальник. А Александр Васильевич, сейчас только если мы не справляемся, подсказывает нам, что делать.
- Александр Васильевич вернется в КВН?
- Александр Васильевич периодически возвращается в КВН. Только сегодня видела рекламу, что он проведет финал «Высшей лиги» КВН 17 декабря. Я очень надеюсь, что он точно приедет. Такая игра, как финал, конечно же, должна быть проведена только им. Потому что получить медаль от Александра Васильевича дорогого стоит для каждого кавээнщика.
- Как сейчас себя чувствует Александр Васильевич?
- Насколько я знаю, все в порядке, потому что провести игру для человека в таком солидном возрасте уже очень непросто. Я думаю, что Александр Васильевич просто подстраховался. А так, я думаю, он еще всем нам нос утрет. (Смеется.) Это человек с такой сильной энергетикой, что рядом с ним все по-доброму цепенеют. А когда он выходит на сцену, зал буквально замирает. И всем кавээнщикам всегда очень волнительно и страшно играть, когда рядом стоит Александр Васильевич. Поэтому, когда игры ведет кто-то другой, все, конечно, расслабляются. Это как раз по «Встрече выпускников» было очень видно, потому что кавээнщики, которые боялись Маслякова, при Валдисе Пельше немножечко выдохнули.
- Сегодня Александру Васильевичу исполняется 81 год. Что бы вы пожелали президенту планеты Веселых и Находчивых?
- Я бы ему пожелала видеться с нами почаще и почаще радовать своим присутствием, конечно, крепкого-крепкого здоровья и продолжать как можно дольше следить за нами за всеми. Потому что только у Александра Васильевича есть какая-то волшебная чуйка на шутки. Второго такого человека точно в мире нет.
«ПОСЛЕ КВН УЖЕ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО»
- Андрей Рожков рассказывал, что частенько были такие ситуации, когда Александр Васильевич заставлял переделывать номера за день до игры. У вас какая самая интересная ситуация была?
- Когда я играла в «Раисах», у нас один раз Александр Васильевич вырезал все домашнее задание и оставил только финальную песню, которая длилась минуты полторы. Время 22:00. Завтра выступать. А мы не знаем, что делать. Еще и играли тогда против «Камызяков», то есть там вообще надо было бороться-бороться.
В итоге мы эту песню дописали и растянули минуты на три с половиной. В день игры с бумажек ее спели редакторам, они там поменяли пару слов, и мы побежали краситься на игру. Слов мы не знали вообще. Во время конкурса «Биатлон» у нас половина девчонок играла, а вторая половина стояла за кулисами и учила текст.
- А за все это время у вас случались нервные срывы или эмоциональное выгорание?
- Я всегда говорю тем, кто прошел КВН, особенно телевизионный, больше ничего не будет страшно. Игры учат какой-то невероятной реакции и закаляют нервы. Мне очень часто хотелось все бросить и уйти. Это нормальное состояние для кавээнщика (смеется). Но любовь к играм всегда была сильнее желания уйти.
«МАМА ПЛАКАЛА, СМОТРЯ НА МЕНЯ В КИНО»
- Один из проектов продакшена КВН - это сериал «Корни», в котором вы сыграли одну из главных ролей. Как проходил кастинг?
- Я кастинг сначала не прошла. Ребята, которые написали этот сериал, пригласили меня на пробы. Мы с режиссером сняли пилотную серию. На роль моей Иришки Королевой пробовалось много других актрис. Меня не взяли. Потом у сериала поменялся режиссер. Прошло года полтора, я уже и забыла про пробы и этот сериал, как вдруг мне позвонили и сказали, что меня утвердили на роль.
- Это ваша первая работа в кино. Сложно было?
- Это было больше интересно, чем сложно. Моя героиня - серьезная женщина, которая устала от безденежья, ругается с сыном, с родителями. Что-то подобное я делала в «Пельменях». Но во втором сезоне, когда у нее появилась любовная линия и какая-то драма, я половину сезона ревела в кадре, чего не делаю в жизни вообще. Вот это было немного волнительно. Я переживала, как же это все показать правильно. Но зрители часто мне пишут, что верят моей героине. А когда сериал смотрела моя мама и плакала у экрана, я точно поняла, что все получилось.
Автор: Татьяна Самойлова – «КП-Екатеринбург»