Всех приветствую мои дорогие читатели! Сегодня с самого начала смены, мне позвонила, начальник товарной конторы с посылом, жалуется оператор, что то не ладно с мерильной машиной, МКМ-180 (Мерильно-контрольная машина), при пуске стартует рывками, а может вообще не пуститься...
Я конечно сразу понял в чем дело, так как на машине установлен тиристорный привод и двигатель постоянного тока,(2ПН-100, УХЛ-4 220V 1.1 Квт, 1500Об/мин, Возбуждение независимое)
Конечно проблема в щётках, проходили и не раз😊.
Придя на машину, сразу со станции замерял сопротивление якорной цепи, а там бесконечность, должно быть в районе 3 Ом... В последнее время, что я заметил, ухудшилось качество самих щёток, толи стали закупать не там, толи само производство щёток стало дурить, но это факт, если щётки раньше были графитовые темно-стального цвета, то теперь черные! И спустя полгода работы, на коллекторе якоря образуются дорожки в виде жирных следов, раньше во всяком случае такого не было. А все потому, что щётки стали привозить графито-угольные, как написано в документации к самим щёткам.
Коллектор якоря шлифуется очень мелкой наждачной бумагой, лучше №0, стираем этот жирный налет, если конечно большая выработка, то обычно отдаю якорь токарю, он выравнивает и шлифует коллектор, после чего я его дорожу специальным крючком, чтобы не было замыкания, между пластинами.
В этот раз, ограничился просто шлифовкой, но в следующий раз скорее всего понесу на обработку, так как наметились уже довольно глубокие борозды, но выработки существенной, пока не наблюдается.
Старые щётки порядком износились, но не все, меняю всегда комплектом
После установки комплекта, проверил сопротивление якорной цепи, с клеммника в станции, в норме, 2.9 Ом... Закрываем щёточный узел, и устанавливаем двигатель на место в моторный отсек.
Машина пускается плавно, искрения под щетками, не наблюдаются☺️, передана в работу.
Вот такой момент из будней наладчика КИП и А сегодня у нас на повестке дня, всем удачных ремонтов и до связи!