Месяц назад мы познакомились с фургоном Lada Granta Kub и полноприводным 9‑местным минивэном Niva Kub NN с абсолютно одинаковыми кузовами, и вот готов пассажирский вариант на базе Lada Granta. Почему же нижегородцы столь уверены в успехе своих новых моделей, что расширяют модельный ряд, даже не дожидаясь отчетов о первых реальных продажах?
МИНИВЭН ИЗ «GRANTA» — ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Восьмиместный Lada Granta Kub — замена импортных минивэнов. Одно пассажирское место рядом с водителем и два 3‑местных дивана в салоне. Доступ к заднему ряду через откидные сиденья среднего. Спинки 2‑го и 3‑го ряда можно сложить, получив пространство для перевозки груза.
В дальнейшем должны появиться 5‑местные модификации, в которых вместо 3‑го ряда появится ровная площадка, на которой можно будет продольно поставить европаллет или неделимый груз длиной 1250 мм.
В техническом плане минивэн схож с фургоном Lada Granta Kub. Передняя часть до средней стойки от Lada Granta, а дальше конструкция «Промтех» в виде силового металлического каркаса, обшитого цельноформованными панелями из композитных материалов.
Модернизированный до 116 л. с. двигатель ВАЗ-11182 в пассажирском варианте воспринимается «на своем месте». В личное ли пользование попадет 8‑местная Lada Granta Kub или будет работать в такси, мощный мотор здесь необходим.
LADA GRANTA KUB БЕЗ ПРИКРАС
Сейас Lada Granta является одним из самых интересных среди представленных на российском рынке новых минивэнов. Отечественный продукт с надежной, проверенной временем базой. Мы решили узнать, каким видится дальнейшее развитие данной модели у генерального директора «Промтех», Архипова Николая Сергеевича.
— Появление версии Kub на базе Lada Granta — это ответ на уход с рынка VW Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo?
— Вообще семейство Kub — это наше видение малого коммерческого транспорта. Его разработку мы начали, когда на рынке еще присутствовали зарубежные производители. Взяв за основу хорошую базу Lada Granta, мы поставили себе цель сделать машину более функциональную, чем предлагали европейцы. И это нам удалось. Вместимость самого крупного европейского одноклассника VW Caddy — 4,2 м3, а у Lada Granta Kub — 4,9 м3. При этом наша машина не уступает в маневренности и так же прекрасно чувствует себя в стесненных условиях городского трафика.
— Почему завод раньше не занялся впуском Lada Granta Kub? Ведь она и вместительнее, и при этом еще дешевле тех же «европейцев».
— Lada Granta Kub достаточно сложна в плане изготовления. Она отстраивается на новой колесной базе, что потребовало больше конструкторских и технологических разработок, для создания качественного и надежного продукта. И нужно было убедиться, что реальный спрос на отечественные «каблучки» соответствует нашей оценке рынка.
— За счет чего удалось сделать цену на Lada Granta Kub значительно дешевле импортных моделей? Дело только стоимости базового шасси или есть еще какие-то удачные решения самого «Промтех»?
— Безусловно, стоимость исходного автомобиля, на базе которого в дальнейшем мы создаем грузовые и пассажирские версии Kub, существенно сказывается на стоимости конечного продукта. Кроме того, как вы наверняка заметили, кузов Lada Granta Kub полностью унифицирован с кузовом Niva Kub NN. Это так же позволило снизить цену за счет массового выпуска.
— Представленная Lada Granta Kub оснащена модернизированным мотором с увеличенной мощностью — это опция или все Lada Granta Kub будут с такими двигателями?
— Нет, 116‑сильный вариант двигателя ВАЗ-11182 — это, конечно же, опция. Мы считаем, что для коммерческого автомобиля такого класса базовых 90 л. с. вполне достаточно для уверенного передвижения в городской черте. Однако опираясь на мнение наших клиентов, которые эксплуатируют семейство Kub в том числе и на загородных маршрутах, было решено предложить на выбор и более мощную модификацию. Разумеется, такие автомобили будут дороже базовой комплектации.
— Увеличение мощности обычно сказывается на гарантии. Кто в данном случае будет ее обеспечивать?
— Гарантийные обязательства по 116‑сильным моторам мы берем на себя. Прежде чем пойти на этот шаг, мы изучили и запас надежности двигателя и свои возможности по оперативному устранению поломок, если таковые вдруг появятся. Полагаю, проблем с эксплуатацией Lada Granta Kub не возникнет.
— В настоящий момент в линейке Lada Granta Kub два варианта: пассажирский и грузовой. Планируется ли создание еще каких-то версий (грузопассажирская, АСМП и т. п.)?
— Естественно на базе Lada Granta Kub будет создан широкий ряд спецавто. Грузовую и пассажирскую версии вы уже видели. Сейчас заканчиваем сборку АСМП класса «А» — его премьерный показ состоится на медицинской выставке в декабре. Чуть позже представим грузопассажирский вариант, социальное такси и рефрижератор.
— По Вашему мнению, кто станут основными покупателями Lada Granta Kub?
— Lada Granta Kub мы создавали как универсальный автомобиль, поэтому привязки к какой-то определенной категории перевозчиков нет. Он заинтересует как государственный сектор, которому интересен недорогой и функциональный автомобиль, так и частные компании. В том числе и специализирующиеся на перевозке пассажиров.
— Сколько автомобилей семейства Lada Granta Kub мощности «Промтех» позволяют собирать в месяц при большом спросе?
— Сейчас мы можем собирать до 150 автомобилей семейства Kub в месяц. Это при односменном графике работ. Если спрос будет выше, то перейдем на двухсменный график. Но это уже будет решатся от запросов рынка.
— Какие сильные стороны есть у Lada Granta Kub перед ушедшими с рынка иномарками?
— Ну, во-первых, это то, что Lada Granta Kub есть на рынке. Во-вторых, это более низкая цена. В-третьих — расширенный функционал и обслуживание у официальных дилеров. А вот будет ли возможность у европейских дилеров обеспечить полноценный сервис — большой вопрос.