Таисия и Чайна сидели в том же задрипанном аэропорту, ожидая рейса на Иттер-Илунг. Разговор не клеился, и Тая с облегчением вздохнула, когда полицейскому позвонили по мобильному.
– Это с работы, – буркнул Чайна и отошёл.
Тая тоже решила не терять времени зря и сделала пару звонков в Центр и Джезу. Евгений взахлёб рассказал ей про новых пациентов и про Марину, ускакавшую на поиск дедушки, пропавшего в лесу.
– Прости, что бросили тебя, – виновато сказала Тая. – Постараюсь вернуться как можно скорее.
– Ой, не парься ни о чём, – усмехнулся психиатр. – Занимайся своими делами, а мы тут справимся.
– Спасибо, Евгеша, ты у меня золотце, – искренне сказала девушка.
А вот разговор с Джезом вышел напряжённым.
– Я так скучаю, – пожаловался Андрей. – Не могу больше.
– Я приеду через три дня, – напомнила Таисия.
– Может, съедемся, когда ты вернёшься? – вдруг сказал Джезарет.
Повисло молчание.
– Милый, это не телефонный разговор, – прощебетала девушка. – Целую, пока-пока.
Когда Чайна вернулся, Тая сразу заметила, что на нем лица нет.
– Я не полечу в Иттер-Илунг, – заявил полицейский. – Меня вызывают на работу.
– Но что случилось? Я же вижу!
– Не буду врать тебе, дела плохи. Поутри в истерике, даже ведьмы прислали ноту протеста. В Верене творится неладное. Зоны меняют место расположения.
– Это я знаю, – кивнула Тая.
– Стало хуже. Зоны чудят. Переносят людей в прошлое.
– Это тоже не новость.
– А еще зоны становятся чёрными. Изменилась энергетика. И действие. Если раньше зоны облегчали боль и придавали сил, то теперь люди отмечают ухудшение самочувствия и упадок энергии.
– Это очень странно, – вслух сказала Таисия, но в глубине души она ликовала.
Наконец-то веренцы узнают, почём фунт лиха. А то только они с братом страдали. Девушка отогнала от себя тёмные мысли и спросила:
– Чем я могу помочь?
– Ищи третью силу, – вздохнул Чайна. – Это единственная наша надежда. А поутри совместно с ведьмами будут вести собственное расследование. Я буду представлять интересы людей.
– Хорошо, будем на связи, – Таисия пожала полицейскому руку.
И тот дёрнулся, будто от удара током.
– Извини, – прошептал Чайна. – Но я не могу отпустить тебя одну. Это может быть опасно. Чую: ты что-то значишь для преступника. Для того, кто двигает светлые зоны. Отправляйся в гостиницу и не выходи, пока я не пришлю телохранителя. Эх, ещё бы убедить свое начальство, что тебе нужна охрана.
– Не вздумай! – взвилась Тая. – Все ваши меня прекрасно знают. И обязательно растреплют Джезу, где я нахожусь. Не сейчас, так потом. Он меня убьёт за ложь...
– Это верно, – кивнул полицейских. – Значит, пришлю телохранителя не из нашего отдела. Есть у меня молодой паренёк на примете. Зовут Егором. Умеет стрелять и владеет боевыми искусствами.
– Ещё только малолетки мне не хватало! – Таисия закатила глаза. – Я в няньки не нанималась. Думаю, ты преувеличиваешь. Никакая опасность мне не угрожает. Я – не Инна или Ким, наши знаменитости. А простая девчонка. Даже если все это вытворяет мой братец, вряд ли он причинит мне вред. Кроме того, что я скажу Джезу? Как объясню, почему задержалась на съезде врачей? Опять придётся врать?
– Тая, – Чайна опять взял руки девушки в свои. – А я что скажу Джезу, если с тобой что-то случится? Как я буду смотреть ему в глаза?
Девушка вздохнула, но рук не отняла. Она вдруг почувствовала себя маленькой и беззащитной. Таисия поднялась на цыпочки и крепко обняла Чайну. Её руки едва сошлись на его могучей спине.
– Ладно, я буду ждать телохранителя. Но и ты береги себя. Мы же друзья, да?
Иттер-Илунг выглядел настолько безмятежным, что Таисия позабыла о своих страхах. Уже в здании аэропорта она заметила буддийский храм. Оттуда раздавался звук гонга. Тая с почтением относилась к этой древней религии. Да и в целом город выглядел чистым и ухоженным, не то, что захолустная Марья Етерь. Но главным преимуществом Иттер-Илунга было отсутствие светлых зон и потусторонних существ. Так что девушка даже позволила себе помечтать о переезде.
Уже в гостинице Тая порадовалась, что её никто не встречает и не опекает. Девушка поймала себя на мысли, что странные язычники напугали её до чёртиков. Но через минуту она вспомнила, что надо дождаться телохранителя, и погрустнела.
Пришло уведомление по айфону. Это Чайна прислал сообщение, что Егор прилетит завтра утром. Тая закатила глаза, но перезвонила полицейскому, выдавив слова благодарности. Звонок Джезу дался сложнее, ведь Таисия ненавидела врать и оправдываться. Девушке пришлось сказать, что она приняла приглашение коллеги погостить на туристической базе.
– Миленький, у меня ведь сто лет не было отпуска, – заканючила Тая. – Надоели уже эти психи и их проблемы.
– Могли бы поехать в отпуск вместе, – вздохнул Андрей. – Мы и так редко видимся.
– Знаю, прости, – вздохнула девушка и быстро сменила тему. – Как дела в Верене? У тебя, наверное, запарки на работе.
– С чего бы? – удивился Джез. – Как раз нет. Наркоши и мошенники в такую жару поутихли. А вот грибники активизировались. Уже дважды выходили на чёс леса. Безуспешно. Не хватает твоего чутья.
– Грибники? В жару?
– Да не знаю, чего им дома не сидится, – усмехнулся парень. – Особо одарённые даже пересекли границу вотчины поутри. Понятия не имею, почему гномики промолчали и замяли ситуацию.
«Потому что у них есть проблемы посерьезнее, – подумала Тая. – Да только ты, любимый, рангом не вышел, чтоб тебе об этом сообщали».
– Я очень скучаю, – повторил Джез.
– Обещаю, что в августе поедем вместе в отпуск, – вырвалось у Таи.
– Надеюсь, хотя бы в следующий поиск пойдём вместе, – вздохнул парень.
Тая отключилась и чуть не зарыдала. Она вдруг почувствовала себя обиженной. Есть же Инна, Эля, Ким и другие послы между миром людей и потусторонними силами. Те, кто ходят в вотчину поутри, как к себе домой. Те, кто без страха смотрят в лицо ведьм. Те, кто... Ну да, с псоглавцами не контактирует никто, но в их существовании сомневаться не приходилось. Тая вдруг подумала, что её втянули в какую-то мутную историю. Её, обычную молодую женщину, если не считать непереносимости светлых зон.
– Да с какого? – вслух сказала Таисия. – Я не верю, что мой брат – виновник происходящего. Зачем ему скрываться? Зачем сдвигать границы зон? Из мести? Слабоватое объяснение.
Тая поджала губы и пнула чемодан. Ладно, она не поедет в буддийский храм, дацан, без сопровождающего. Но разве она обещала Чайне, что будет днём сиднем сидеть в гостинице? Почему бы не прогуляться по центральным улицам? Зайдёт в чайную и попробует местных сладостей.
Девушка подключилась к вай-фаю и узнала адрес ближайшей. Затем быстро переоделась в брючный костюм и вышла из гостиницы. За пять минут ничего с ней не случится.
На центральной улице Иттер-Илунга было оживленно, несмотря на будний день и жаркую погоду. Тая отметила краем глаза пост полицейских, чуть дальше несколько стражей порядка патрулировали бульвар на конях.
– Да кому я нужна? – одернула себя Таисия. – Это всё Чайна виноват. Развёл паранойю на ровном месте.
Девушка прибавила шагу, но вдруг с ужасом поняла, что не продвинулась ни на сантиметр. Она вдруг поняла, что завязла в пространстве, как муха в варенье. Тая закричала, но полицейские её даже не заметили. Лишь кони заржали, хлопая ресницами, наверное, чувствовали магию.
А потом Таисию швырнуло об асфальт, так что девушка порвала брюки на коленке. Она подняла голову и увидела четырёх женщин в длинных халатах. Таисия никогда не видела ведьм, но поняла, что это они.
Девушка схватилась за горло, вдруг подумав, что разучилась дышать. Но когда открыла глаза, то поняла, что жива, и ведьмы пока не торопятся её убивать.
– Это не ваша территория, – вдруг раздался низкий голос. – Немедленно покиньте Иттер-Илунг.
– Или что? – насмешливо спросила одна из ведьм.
Тая обернулась и увидела двух буддийских монахов. Они стояли со скучающим видом и курили сигареты.
– Или пожалеете, – сказал один из них все тем же бесцветным тоном. – Здесь эгрегор буддизма, дурочки.
Ведьмы застыли. Тая поклялась, что они не сказали друг другу ни слова, общаясь телепатически. Через секунду девушка поняла, что может двигаться. Монахи стояли с равнодушным видом, даже не подумав помочь ей подняться.
Казалось бы, ведьмы должны были эффектно исчезнуть в воздухе. Но они подоткнули халаты и молча ушли.
– Меня хотели убить! – воскликнула Таисия.
Только сейчас она осознала, насколько всё серьёзно. Девушка залилась слезами, и один из монахов подал ей недокуренную сигарету. Тая совсем отвыкла от табака и закашлялась, давясь слезами.
– Не хотели они тебя убить, не плачь. Лишь припугнуть, – один из монахов похлопал кашляющую Таю по спине.
Девушка сбросила его руку и побежала назад, в гостиницу. Ничего, обойдётся и без чая с плюшками. В чемодане завалялся «Ролтон» и пара кусков хлеба. Главное, жива. И даром не нужно всех этих экзотических вкусняшек.
Впрочем, от пережитого стресса у Таи пропал аппетит, и она рухнула на кровать. Проснулась уже в одиннадцатом часу ночи. «Надо позвонить Инне, сказать, что завтра уезжаю. Пусть сами разбираются», – мелькнуло в голове.
– А ещё позже ты позвонить не могла? – Инна даже не удосужилась поздороваться.
– Во-первых, здравствуй.
– Во-первых, у меня дети, – продолжала Инна все тем же ворчливым тоном.
– Твои дети сдохнут, когда светлые зоны схлопнутся! – заорала Таисия, потеряв терпение.
– Что случилось? – уже другим тоном спросила Инна.
– Меня пытались убить, вот что. И я уезжаю. Пошли вы к поутри со своими проблемами. Любители загребать жар чужими руками!
– Тая, мне жаль, что тебе пришлось пережить такое. Но пойми, побег из города не решит твоих проблем. Думаю, что на тебя покушались не из-за нашего задания.
– Так дело во мне? – упавшим голосом спросила Таисия.
– Скорее всего. Я сейчас же свяжусь с поутри. Ты же меня к ним посылала?
– Извини за резкость.
– Она вполне оправдана, учитывая, что на тебя напали. Я сообщу поутри о произошедшем и постараюсь их убедить выделить тебе охрану.
– Спасибо. А мне что делать?
– Оставайся в Иттер-Илунге. Понимаю, тебе страшно, но держись. И прости, что втянули.
– Я забаррикадируюсь на всякий случай.
– Это правильно. Жди, помощь скоро будет!