Найти тему
Долгая дорога

Отгремела веселая свадьба

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Отгремела веселая свадьба. Самая красивая пара смотрела друг на друга влюбленными глазами. Самые лучшие поздравления в микрофон произносили. Денег не жалели. Прямо из ресторана проводили молодых в аэропорт.

- Хорошо Иринке, у Вадима уже квартира есть и машина. Можно деньги по курортам просаживать, - завидовали гости.

А через месяц Ира вернулась к родителям. Замкнулась, не разговаривает ни с кем. Подруги приходить стали, уговаривать:

- Нельзя так, хороший ведь парень. И обеспеченный и внимательный. Без цветов к тебе не приходит. А когда мы к тебе вдруг нагрянули, бутылочку вина принес и фруктов, а сам вышел: мол, секретничайте, я мешать не буду.

- Я сама разберусь, - Ира даже погладиться не давалась, сразу разговор на другую тему переводила. Никому не рассказывала о том, что могло случиться за это короткое время.

Родители дочь не понимали:

- как можно так поступить? На свадьбу столько денег затрачено. Ведь по любви замуж выходила, не заставлял никто. Встречались три года, ни чего в нем не замечала, и вдруг за такое время короткое прозрела. Может, изменил он ей? Молчит, ничего не рассказывает. По ночам только ворочается и плачет.

- Да ладно, - отец маму успокаивал, - не с ребенком же осталась. Молодая еще, выйдет замуж.

- Ага, а мы опять свадьбу будем собирать? От людей-то как стыдно. А вдруг она беременная, - не унималась мать. – Молчит ведь, слова от неё не добьешься.

Вадим пытался дозвониться, Ира трубку не брала. Приезжал, она даже с ним разговаривать не стала. Спросит только:

- Зачем приехал? Я же все сказала.

- Ир, ну смешно ведь. Никакого повода нет. Что не так? Что случилось? Не разводятся из-за этого.– Казалось, что Вадим искренен.

- Видать набедокурил сильно, - догадался отец, – вон как Ирка в оборону перешла. Тяжело девке, ты не донимай её, мать. Надо будет, сама расскажет.

- Мы не чужие тебе, - мать пыталась узнать причину, - деньги на свадьбу потратили. Тоже не лишние. Ты должна была нам рассказать. Как ребенок себя ведёшь. Уезжала под оркестр, а приехала молча. Мы имеем право знать. Может он маньяк какой?

- Нет, мам. Не поймете вы.

- Да уж не глупее тебя будем. Это нам судить: поймем, не поймем. А коли родители твои такие тупые, так объясни.

- Не обижайся, мам. Не любит он меня.

- За три года не поняла, а теперь, значит, за месяц раскрылся?

- Три года показными были. Услуживал, поддакивал, уступал.

Ты же помнишь, когда мы медовый месяц в Эмиратах проводили, он раньше приехал. Его на работу вызвали. Я тогда одна там на три дня осталась. А когда назад летела, самолет наш задержали. Так вот все из аэропорта домой звонить принялись, родных успокаивать. А я Вадиму дозвониться не смогла. Думаю, занят чем-то, или случилось что. Потом еще задержали и еще. Вадим не звонил. Я тоже, нервничала, переживала, но не звонила. Он же видел у себя пропущенный. Да и меня нет, могло случиться что-нибудь.

Из самолета выходила, надеялась, что в аэропорту муж меня встречает. Знаешь, мам, мы же ночью прилетели, там жены встречают пассажиров, дети, мужья. А я одна. Постояла, посмотрела и пошла такси ловить. Приехала, дверь своим ключом открыла, зашла, а он спокойно спит в нашей кровати. Только утром меня увидел. Спрашивает так буднично, будто не в чужой стране меня оставил, а я в магазин по соседству выходила.

- Удачно прилетела?

Я стала ему объяснять, что у нас семья. И что я переживала потому, что он не позвонил даже. А он спокойно так мне говорит:

- Зая, не начинай. Все же хорошо. Ты здесь, мы вместе. Если бы с самолётом случилось что, я бы в новостях прочитал. Зачем по пустякам нервничать. Ну, не встретил я тебя, так мне утром на работу. Что же я спать – то не буду. Тем более, что на такси ехать даже комфортнее.

Главное, что его отношение осталось таким же. Притворно целует каждое утро, притворно спрашивает: «как дела?» А сам не слушает. Будто не со мной это происходит. Как в кино каком-то. Все не настоящее, не искреннее. Я так не могу. А дальше еще хуже будет: еще и привычка к отношениям прибавится.

- Да разве же из-за этого разводятся? – недоумевала мать. – Ты-то любишь его?

- Уже не знаю. Вспоминаю иногда хорошие моменты, а потом аэропорт и я стою одна.

- Иногда простить нужно. Как же ты жизнь прожить хочешь? Никогда все, по-твоему, не будет. В семье уступать надо.

- Права она, не нападай на неё, - вступился молчавший раньше отец. – Если сейчас ему все равно где она и что с ней, дальше еще хуже будет.

- С нами тоже так могло случиться. – Не унималась мать.

- Не могло, - отец встал и начал ходить по комнате, - я бы тебя даже в чужой стране одну не оставил. Правильно, дочка, а если случиться что, заболеет или еще чего, так он уйдет сразу. Как же, он высыпаться должен! Порядок его жизни нарушен! Лучше сразу порвать. А тебе двадцать пять лет всего, вся жизнь впереди. Встретишь еще своего мужчину, на всю жизнь. И не надо её свадебными деньгами попрекать. Не все с первого раза счастье свое находят.

***

На следующий день Ира подала на развод. Замуж она вышла только в 31 год за своего коллегу. Вадим женился на Ириной подруге.