Найти тему

Почему не следует выбирать между язычеством и христианством, или другими религиями?

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_946180.htm#query=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F&position=3&from_view=search&track=sph">Изображение от bedneyimages</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_946180.htm#query=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F&position=3&from_view=search&track=sph">Изображение от bedneyimages</a> на Freepik

На просторах интернета можно найти множество споров, что лучше, какая религия круче, или ближе к богу. Радует то, что довольно много людей осознанных, самых разных конфессий, их трактовки интересны, глубоки и… одинаковы.

Почему язычество?

Просто потому, что истинное язычество это надрелигиозная философия жизни. Язычник понимает мир вокруг, черпая информацию из первоисточника. Этим первоисточником является окружающий мир. В определенной степени человек способен на него влиять, однако неспособен исказить суть и смысл подсказок творца. И вот лишь некоторые из них, доступные каждому человеку:

Мир создается, меняется каждую секунду, этот процесс не завершен и надеюсь, никогда не будет завершен. Умирают отдельные люди, звери, целые виды и популяции, им на смену приходят другие, за которыми придет черед третьим. Мир неоднократно вымирал практически полностью, чтобы восстановиться в новых видах, племенах, существах. Суть этого акта заключается в многообразии. Именно многообразие существ и видов существ, дает возможность развиваться и меняться миру. Останься на планете только первородные существа и мир бы умер вместе с ними, когда изменилась бы среда. Наш мир настолько многообразен, что это создает возможность для существования мира практически в любых условиях и изменениях.

Отдельная глава творения – создания человека. Уже сейчас мы знаем, что видов человека существовало множество, каждый день тысячи людей умирают и рождаются, меняя облик человечества своим многообразием. Человек сам является творцом, создавая миры вокруг себя. Если остальные твари могут только пользоваться созданным, человеку дан разум, чтобы менять и созидать. Нам даны миллионы подсказок и о жизни и о смерти и о создании мира и о его предназначении. Чтобы их прочесть не нужно быть философом, ученым, религиозным деятелем – достаточно просто посмотреть и принять суть напрямую от мира. Умение изучать мир по первоисточнику – по нему самому и есть язычество. Ошибочно думать, что наши предки обожествляли священные рощи потому, что в них якобы жили боги – все проще, сам факт ее существования, в ее сложном многообразном и сбалансированном виде и есть прямое доказательство акта творения. Обожествление рощ, ручьев, оврагов, отдельных деревьев – это дань признания прямой связи акта творения с существованием творца и признанием его труда, осознанием себя частью акта творения и своей роли в нем.

Что же не так с остальными религиями?

Все так, это тоже часть плана творения. Насколько нужно считать недалеким творца, если целый мир он невероятно разнообразил, обеспечив, таким образом, и постоянное развитие и сохранение его во вселенной, а свое любимое детище – человека обрек на единственную!!! Форму взаимоотношений с собой и этим миром? Создатель, несомненно приложил руку к созданию большинства религий, через пророков и мессий. И христианство и ислам и буддизм и многие другие – это религии созданные творцом. Однако ни одна из них не может претендовать на исключительность. Ни у одной из них нет монополии. Это как если бы птицы устроили войну, только потому, что именно орел летает, а остальные имитируют полет и заставлял бы всех остальных птиц ходить пешком по этой причине. Каждая из этих религий имеет свою тропинку к богу и тайне творения. Множество святых, пророков, мессий самых разных религий, не говоря о тысячах просветленных монахов, имамов, и многих других – тому прямое подтверждение. Они обрели свой путь к богу, многих наставили на этот путь. Но у каждой из них есть существенный изъян – они управляются корыстными людьми, а не богом. Бог управляет миром вокруг нас, он дал множество религий, философий и таинств которые могут указать путь, однако само многообразие мира, исключает эксклюзивность чего-то одного. Нет универсальной религии, универсального таинства, гарантирующего путь к богу, есть множество, если к богу не приведет одно (по глупости человека, по стечению обстоятельств, по месту рождения, корысти управляющих и т.п.) то приведет другое. Исключительность и «правильность» той или иной религии придумали люди, а не бог. И исключительно с целью управлять другими людьми. Вот например, если христианин, возьмет и прочитает Коран и поймет, что в нем есть то, что может его привести к богу, возьмет это за основу и придет к нему, он будет осуждаем и мусульманами и христианами, но тогда вопрос: Разве не должны радоваться последователи ислама и христианства, что совместными усилиями смогли привести еще одну душу к богу?

Именно поэтому у язычества нет альтернатив. Язычество не отрицает науку – оно обогащается знаниями о мире и все больше понимает мир творца; Оно не отрицает религии – впитывая и перерабатывая опыт каждой из них, находя рациональные зерна способные приблизить человека к богу; Оно не противоречит агностикам – они тоже творцы, только собственного отделенного от бога мира. Только язычнику может открыться все дерево Иггдрасиль в его великолепии и осознании, что каждая ветвь, это часть великого творения, а листки его одинаковы, даже если выглядят по разному и растут на разных ветвях.