Минкультуры России отказало кинокомпании «Лунапарк» в прокатном удостоверении для сериала «Монастырь» с Анастасией Ивлеевой в главной роли.
«Решение принято на основании подпункта «ж» пункта 18 правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм.
Речь идет об оскорблении религиозных чувств верующих», — сообщается в пресс-службе ведомства.
Кроме того, Минкультуры передало материалы по сериалу на экспертную оценку в РПЦ.
В РПЦ в свою очередь, отметили, что «сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии».
Для справки: о чём сериал «Монастырь»…
Мария привыкла к беспечной разгульной жизни. Она проводит дни в роскошном отеле на зарубежном курорте, выпивая и развлекаясь вместе с подругой Ангелиной. Всё за счёт супруга приятельницы — та вышла замуж за миллиардера Николая Буркова, а значит, деньги на алкоголь и тусовки можно не считать.
Однажды Бурков улетает на деловую встречу, и девушки остаются одни. Мария видит в этом настоящее приключение.
Она угоняет машину, знакомится с двумя мужчинами и тащит подругу в клуб.
Там героини употребляют наркотики, после чего Мария склоняет Ангелину к групповому сексу с новыми знакомыми.
Наутро главная героиня ничего не помнит. Но оказывается, её почему-то выселили из отеля.
Подруга не берёт трубку. Всё быстро проясняется: вчерашний секс сняли на видео и выложили в сеть, чета миллиардеров опозорена, и все винят в происходящем Марию.
Девушка прилетает в Россию, где её встречают люди Николая. Они вывозят героиню за город, но Маше удаётся сбежать от расправы.
Обессилев, она падает замертво у ближайшего здания, которым оказывается мужской монастырь.
Героиню укрывают на несколько дней, но надолго оставить не могут — не положено.
Мария умоляет ей помочь, и тогда девушку отвозят в женский монастырь по соседству.
Вместо эпилога… Ответьте, мои уважаемые читатели, должны ли мы иметь право самостоятельно решить, заслуживает ли нашего внимания «история священника с мутным прошлым и грешницы, которая вот-вот раскается, а может, и раскается, она же грешница»...
Или стоит всецело доверится в этом вопросе церкви – настаивающей на том, что история эта «формирует неверное представление о русском православии».
Уместна ли в принципе подобная "религиозная интрига", стоит ли снимать проекты, которые могут задеть чувства части верующих, живущих в нашей стране…
Что это, хайп или культура, - слепое подражание Западу, в стремлении разрушить существующие в обществе табу, или драма, через которую режиссёр решил донести до россиян что-то новое, сокровенное, личное, вечное???