1️⃣ К ТСТ относятся: телефоны, авто, бытовая техника, квадрокоптеры и т.п. Если вы сомневаетесь относится ли товар к ТСТ просто прогуглите - «постановление правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
2️⃣ Я слышала, что возвратить деньги за ТСТ можно только, если недостаток существенный, так ли это?
✅Нет, в течение 15 дней со дня передачи Вам товара Вы можете потребовать деньги, уплаченные за ТСТ даже если обнаруженные недостатки являются несущественными, например, царапина на корпусе телефона и т.п.
3️⃣ Месяц назад купила телефон, при покупке не обратила внимания, что объём памяти совсем маленький, могу ли я поменять его?
✅ Нет. Если с момента передачи Вам товара прошло больше 15 дней, то требовать возврата денег или замены товара можно только в случае, если обнаруженные недостатки являются СУЩЕСТВЕННЫМИ (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
4️⃣ Я оплатил деньги за покупку ноутбука через интернет - магазин. Ноут ещё не пришёл, актуальность в покупке отпала, можно ли от него отказаться и потребовать деньги обратно?
✅ Да. Если Вы купили товар в интернет - магазине, то Вы вправе в любое время до передачи Вам товара отказаться от него и потребовать обратно деньги.
5️⃣ Я заказал квадрокоптер через интернет - магазин, но он мне совсем не понравился, можно ли вернуть за него деньги?
✅ Да, если с момента передам Вам товара прошло не больше 7 дней. То есть в течение 7 дней Вы можете отказаться от любого товара, приобретённого в интернет - магазине (даже если он надлежащего качества) без объяснения причин. При этом нужно помнить, что вид товара и его потребительские свойства должны быть сохранены.
6️⃣ Я потерял чек, поэтому продавец отказывается возвращать деньги. Что делать?
✅Потеря чека, подтверждающего покупку, не является основанием для отказа в возврате вам денег за товар, поскольку Закон позволяет Вам в этом случае ссылаться на показания свидетелей и другие доказательства, например, факт покупки может подтвердить ваш супруг / супруга, с которым вы вместе были в магазине или в качестве доказательства можно предоставить выписку с банка о переводе средств и т.п.
7️⃣ Два месяца назад купил товар через интернет - магазин, мне он не понравился, могу ли я его возвратить?
✅Да, это очень важный момент, который следует знать каждому при покупке ТСТ через интернет-магазины Он заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества не была предоставлена в ПИСЬМЕННОЙ форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. При этом именно продавец обязан доказать, что Вам разъяснены права по отказу от товара.
8️⃣ Я купил холодильник, он не работает. Продавец согласен возвратить мне деньги, но хочет удержать сумму за вмятину, которая возникла после передачи мне холодильника. Должен ли я платить за вмятину и везти холодильник в магазин самостоятельно?
✅Да, по требованию продавца Вы должны возвратить товар в магазин, НО стоимость доставки магазин обязан Вам возместить. Продавец обязан возвратить вам полную сумму, уплаченную за товар, он не вправе удерживать никаких сумм даже, если вы использовали товар и он потерял товарный вид.
9️⃣ Я отдал телефон на гарантийный ремонт. Жду телефон уже больше двух месяцев, говорят, что нет запчастей. Что делать?
✅ Согласно ст.20 Закона «О защите прав потребителей» срок для устранения недостатков не может превышать 45 календарных дней. Если вы отдали телефон на ремонт и прошло больше 45 дней, то вы вправе требовать возврата денег, уплаченных за телефон.