Шаньги произвели на Ольгу очень приятное впечатление.
- Ты знаешь, Ваня, если честно я не люблю готовить. Конечно, я помогала бабушке и она меня многому научила, но вот такого, чтобы раз и захотелось что - нибудь вкусное приготовить - нет, такого я за собой не замечала. Хотя, может сказывается и большая загруженность на работе. Весь день, как белка в колесе, какие тут кулинарные шедевры! До дома бы добраться, помыться, перекусить на скорую руку и упасть. А в выходные хочется лежать, как овощ на полке, не поднимаясь.
- Вот именно, что на скорую руку! А потом - тут болит, здесь ноет и вместо отдыха - беготня по больницам!
- Ванечка, только не говори мне, что ты ещё и врач!
- Нет, не врач это точно! И я не говорю ничего нового. Сколько людей зарабатывают себе гастриты и разные болячки именно из-за такого питания. Нет, я готовить люблю и моя жена не будет хватать куски на бегу, она будет питаться правильно и вкусно! Это я тебе обещаю!
- Что ты хочешь этим сказать? - девушка невольно покраснела, когда Иван говорил про жену, пристально глядя Ольге в глаза.
- Этим я хочу сказать, что доедай шаньги, допивай молоко и пора приниматься за работу. А то так мы до конца твоего отпуска дом в порядок не приведём, мисс обжора!
- Неееет, после такого завтрака, я хочу лежать, как тот овощ на полке, сверкая глянцевыми боками и поглядывая вокруг.
- Хорошо, больше шанежек не будет! Обойдёшься корочкой хлеба.
- Нет, нет, я всё поняла и иду разбирать бабушкин сундук.
- Вот так то лучше!
Вдвоём они вынесли огромный кованый сундук на середину комнаты.
- Похоже, это семейная реликвия! Такие сундуки делали много, много лет назад. Ну он и тяжёлый! Посмотрим, что там внутри!
Оля приоткрыла сундук. Наверху лежали вязаные скатерти, салфетки, накидушки на кровать, вышитые подзоры. Всё это богатство собиралось ни один год и Оля с восхищением рассматривала содержимое сундука. Давно, в детстве бабушка иногда разрешала внучке посмотреть на эти милые вещицы, но быстро убирала, не позволяя Оле играть с ними. Теперь же она стала полновластной хозяйкой этого рукоделия.
- Насколько я понимаю, на этом твоя трудовая деятельность на сегодня закончена?
- Ваня, ты посмотри, какая красота, невозможно глаз оторвать!
Оля аккуратно вынимала одну вещь за другой. Внизу что - то блеснуло и девушка изумлённо ахнула.
- Ой, что это? Ваня, посмотри, это же сарафан, настоящий свадебный сарафан. Скорее всего, он давно переходит в нашем роду по женской линии. Сколько же ему лет? Бабушка никогда мне его не показывала. Сначала я маленькая была, а потом редко приезжала.
Оля достала сарафан и развернув его, зажмурилась - так ослепительны были краски, которые не тронуло время. Красный сарафан с парчовыми вставками на талии, украшенный плотной вышивкой серебряными и золотыми нитями. Поверху сарафан собирался в складки, а к низу падал струящимися каскадами кружев. Кружева состояли из трёх полос, за счёт них подол у сарафана казался лёгким и воздушным.
- Мне так хочется его примерить!
- Так в чём же дело? Надень, раз хочется!
- Очень хочется!
Оля ушла в другую комнату, надела сарафана и подошла к большому зеркалу. На неё смотрела настоящая русская красавица, она как будто сошла со старинной картины и руки девушки сами невольно потянулись к волосам. Вскоре коса была заплетена и дополнила наряд. Конечно, она не спадала до пояса, но волосы Оли, густые и блестящие, с небольшими завитушками так гармонично сочетались с сарафаном, что она невольно залюбовалась сложившимся образом.
Сарафан сидел на ней, как влитой, каскады кружев мягко касались пола. Она прошлась по комнате, ткань мягко зашуршала и подол покачивался в такт шагам. Она вышла к Ивану и парень уронил на пол отвёртку, которая была у него в руках. Он изумлённо смотрел на девушку, а она, потупив глаза, слегка улыбалась. Когда Ольга посмотрела на Ивана, его сердце часто забилось, глядя на красоту, стоявшую перед ним.
-Даааа! Так можно и с ума сойти! Решено, замуж ты будешь выходить именно в этом наряде.
Оля решила оставить в стороне тему с замужеством, на сегодня впечатлений больше, чем достаточно. Она аккуратно сняла сарафан и убрала его на дно сундука. Они занялись обычными делами, мало разговаривая друг с другом. Иван исподтишка поглядывал на Олю, но шуточек своих больше не отпускал. До обеда работа шла в молчании, не хотелось пустыми разговорами нарушать то волшебство, которое возникло из глубокой старины. Каждый думал о своём.
- Ну всё, пора обедать. Я приглашаю тебя к себе, мама ждёт тебя. Кстати, вы с ней ещё не виделись, она спрашивала про тебя.
- Неудобно, и вид у меня не для гостей.
- Не переживай, мы идём просто пообедать. Мама знает, что мы заняты работой и праздничных платьев и смокингов не ждёт.
После обеда работа продолжилась. Вечером Иван пришёл домой и долго сидел, задумчиво глядя в окно.
- Сынок, что- то случилось!
- Случилось, мама! Мне кажется, я влюбился и скоро женюсь!
- Мне тоже так кажется! То, как вы смотрите друг на друга не оставляет никаких сомнений в этом. Оля хорошая девушка и, если она согласится выйти за тебя замуж, то вы будете очень счастливы. И я за вас!